Паровоз в Куженкино, сентябрь 2018 года

В сентябре 2018 года совпало сразу несколько факторов вместе — запуск первого регулярного пригородного поезда под паровозом, свободная суббота и неплохая погода. Я встал в 5 утра и взял курс на Северо-Запад Тверской области, к станции Куженкино. За время пути от МКАД до Твери я встретил чудесный рассвет с туманом, после Твери трасса М11 подарила волшебный момент, где облака плыли буквально касаясь машины (а может это туман просто немного поднялся вверх рваными клоками). Я проехал практически половину пути до Питера по М11 и могу сказать — дорога получилась прекрасной. В Куженкино я приехал уже не ранним утром, но на улице было около ноля. Я не рассчитывал на такой морозец и поэтому надел на себя все подходящее, что нашел в машине. С первого взгляда от шоссе М10 стало ясно — спокойным это место сегодня не назвать, так как уже как минимум три стайки любителей занимали места на насыпях, выемках и в других местах, законных и не очень, с одной целью — снять тот самый поезд. Но хватит лирики, поехали.

1. И вот он, паровоз Су 250-74, паровоз поддал пару и благодаря такой почти морозной погоде пар не рассеивался сразу.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

2. К месту, где остановился я и еще 7(!) человек паровоз так уже не парил.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

3. Но звук, запах, это красота.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

4. А еще два зеленых вагона — это прямо отсыл в 80-е, когда такие поезда еще ходили и не были диковинкой.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

5. Так как это был первый рейс, в Куженкино была развлекательная программа.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

6. Ходили ряженые в форму из прошлого железнодорожники.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

7. И стилизованные под старину пассажиры.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

8.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

9. На самой станции тоже провели реконструкцию под старину.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

10.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

11. Бок зеленого вагона с гербом Бологое-Полоцкой Желеной дороги (на которой и находится станция Куженкино) и маршрутным указателем под СССР.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

12. На станции паровоз заправляют водой, это тоже действо и для пассажиров.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

13.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

14. Детали паровоза.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

15. Вокруг постоянно слонялись толпы людей и снимать было невозможно.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

16. Поэтому снова детали.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

17. На станции создали несколько экспозиций на разные жд-тематики из прошлого.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

18. Снова ряженые, тут уже с саблей.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

19. Хоть и видно, что станция обновлена довольно бутафорно, но чистота очень радовала.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

20. Думал — погреб или ледник.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

21. Уборные.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

22. Оказалось — ни погреб, ни ледник, а керосиновый сарай.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

23. Снова ряженые.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

24.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

Как я уже сказал — было очень сложно снять что-то на станции, чтобы кто-то не влез в кадр. Уверен — я и сам попадал постоянно к кому-то в кадр. Но от таких мероприятий сложно ожидать чего-то другого. В этот день я первый и единственный раз встретился с , он снимал мероприятие на коптер, поэтому поговорить было не удобно, мы перекинулись буквально парой фраз и разъехались в разные стороны. Чуть больше года назад — 21 апреля 2019 года его не стало, он долго боролся с болезнью. Его глубокие и емкие материалы (фото и видео) по Новгороду Великому, окрестностям, стройке М11 и ЦКАД навсегда остались как память.

25. Деревянная часовня в память Серафима Саровского на кладбище в Куженкино.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

А я поехал из Куженкино на перегон, чтобы снять поезд среди сосновых лесов.

26. На улице потеплело градусов до +3, но пар все равно очень красиво и долго не рассеивался, закручиваясь за паровозом.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

27. Паровоз на широкий угол.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

28. Пока я делал этот кадр, меня из последнего вагона

На этом съемочный план был окончен, но я чуть позалипал на природу, которая очень уже северная и похожа на Карелию или Финляндию. Не хватает только мраморных валунов, за которыми сидят тролли. И очень тихо, не слышно ни дорог, ни поезда. Просто тишина.

29.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

30.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

31.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

32.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

33.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

34.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

35.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

36.
Тверская область, Куженкино, паровоз, осень, хорошо

Конечно же можно было прыгнуть в авто, рвануть и снять этот поезд еще раз, вплоть до Осташкова. Но после такого насыщенного и бодрого утра в Куженкино хотелось сохранить эмоции, не перебивать их другими событиями. Поэтому я просто взял курс домой и чуть за полдень был уже дома. Поездка, как часто и бывает, была прекрасна, так как она была на железную дорогу 😉