В сентябре 2018 года совпало сразу несколько факторов вместе — запуск первого регулярного пригородного поезда под паровозом, свободная суббота и неплохая погода. Я встал в 5 утра и взял курс на Северо-Запад Тверской области, к станции Куженкино. За время пути от МКАД до Твери я встретил чудесный рассвет с туманом, после Твери трасса М11 подарила волшебный момент, где облака плыли буквально касаясь машины (а может это туман просто немного поднялся вверх рваными клоками). Я проехал практически половину пути до Питера по М11 и могу сказать — дорога получилась прекрасной. В Куженкино я приехал уже не ранним утром, но на улице было около ноля. Я не рассчитывал на такой морозец и поэтому надел на себя все подходящее, что нашел в машине. С первого взгляда от шоссе М10 стало ясно — спокойным это место сегодня не назвать, так как уже как минимум три стайки любителей занимали места на насыпях, выемках и в других местах, законных и не очень, с одной целью — снять тот самый поезд. Но хватит лирики, поехали.
1. И вот он, паровоз Су 250-74, паровоз поддал пару и благодаря такой почти морозной погоде пар не рассеивался сразу.
2. К месту, где остановился я и еще 7(!) человек паровоз так уже не парил.
3. Но звук, запах, это красота.
4. А еще два зеленых вагона — это прямо отсыл в 80-е, когда такие поезда еще ходили и не были диковинкой.
5. Так как это был первый рейс, в Куженкино была развлекательная программа.
6. Ходили ряженые в форму из прошлого железнодорожники.
7. И стилизованные под старину пассажиры.
8.
9. На самой станции тоже провели реконструкцию под старину.
10.
11. Бок зеленого вагона с гербом Бологое-Полоцкой Желеной дороги (на которой и находится станция Куженкино) и маршрутным указателем под СССР.
12. На станции паровоз заправляют водой, это тоже действо и для пассажиров.
13.
14. Детали паровоза.
15. Вокруг постоянно слонялись толпы людей и снимать было невозможно.
16. Поэтому снова детали.
17. На станции создали несколько экспозиций на разные жд-тематики из прошлого.
18. Снова ряженые, тут уже с саблей.
19. Хоть и видно, что станция обновлена довольно бутафорно, но чистота очень радовала.
20. Думал — погреб или ледник.
21. Уборные.
22. Оказалось — ни погреб, ни ледник, а керосиновый сарай.
23. Снова ряженые.
24.
Как я уже сказал — было очень сложно снять что-то на станции, чтобы кто-то не влез в кадр. Уверен — я и сам попадал постоянно к кому-то в кадр. Но от таких мероприятий сложно ожидать чего-то другого. В этот день я первый и единственный раз встретился с
25. Деревянная часовня в память Серафима Саровского на кладбище в Куженкино.
А я поехал из Куженкино на перегон, чтобы снять поезд среди сосновых лесов.
26. На улице потеплело градусов до +3, но пар все равно очень красиво и долго не рассеивался, закручиваясь за паровозом.
27. Паровоз на широкий угол.
28. Пока я делал этот кадр, меня из последнего вагона
На этом съемочный план был окончен, но я чуть позалипал на природу, которая очень уже северная и похожа на Карелию или Финляндию. Не хватает только мраморных валунов, за которыми сидят тролли. И очень тихо, не слышно ни дорог, ни поезда. Просто тишина.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Конечно же можно было прыгнуть в авто, рвануть и снять этот поезд еще раз, вплоть до Осташкова. Но после такого насыщенного и бодрого утра в Куженкино хотелось сохранить эмоции, не перебивать их другими событиями. Поэтому я просто взял курс домой и чуть за полдень был уже дома. Поездка, как часто и бывает, была прекрасна, так как она была на железную дорогу 😉