Продолжает цикл исторических очерков платформа Тайнинская.
Платформа Тайнинская рядом с одноименным селом была устроена не сразу после открытия линии до Сергиева, а позже, в конце XIX. Ниже снимок начала XX века.
Исторических снимков этого места сохранилось не много. Как известно, линия Москва — Мытищи была электрифицирована первой в России — в 1929 году, при этом использовалось напряжение питания 1500 В. На время войны электрификацию на железных дорогах снимали, на следующих предвоенных фотографиях скорее всего как раз запечатлено это событие. Уже существует третий путь, который был сооружен в 30-е годы.
Очередная веха развития железнодорожного транспорта началась в 1956 году, было принято постановление правительства «О генеральном плане электрификации железных дорог», согласно которому в течение 15 лет планировалось электрифицировать девять важнейших направлений сети и ряда участков. Московские линии были переведены на «стандарт» постоянного тока 3 кВ с существующих 1500 В в первую очередь.
А вот так платформа выглядела накануне Олимпиады в Москве, в конце 70-х. На снимке справа можно рассмотреть четвертый путь, который был сооружен на перегоне Лосиноостровская — Мытищи, ориентировочно, в 60-х годах.
А вот так она выглядит сейчас
Вернемся в 2002 год, взгляд в сторону Москвы — платформа до реконструкции 2003-2004 годов в связи с запуском Спутников до Мытищ
И современный вид для сравнения
Посмотрим на платформу подробнее. Вид на перегон в сторону Мытищ.
У платформ Тайнинская и Перловская есть особенность размещения платформ противоположных направлений — они разнесены по разные стороны пешеходных мостов. Таким образом общая протяженность платформы очень значительная, около 600 метров.
Электровоз ВЛ11.8-671/685Б с грузовым составом
Третья (средняя) платформа сейчас практически не используется для приема и отправки электропоездов. Вид в сторону Лосиноостровской.
Электропоезд ЭД4М-0258 следует в Москву.
На этом маленький экскурс в историю завершен. Благодарю за внимание.