В частых перелетах есть один несомненный плюс — ты часто видишь солнце. Куда бы ты не летел, если ты летишь не ночью, ты обязательно порадуешься его лучам. Это один из приятных бонусов перелета, особенно если ты летишь не на отдых, и особенно когда за окном в Москве серая осень. Со мной многие спорят, но 14 перелетов за 30 дней — это многовато, учитывая, что я не пилот. Вдуматься страшно — я провисел на высоте 10 тысяч больше суток за месяц 🙂 Но организм только солнцем не обмануть, он все равно устает и пока ты рассчитываешь на одно, он тебя отправляет на отдых тогда, когда надо ему. Вот и я не угадал с отдыхом ровно на неделю, что отразилось на моем участии в Кольцевом заезеде (ребята не подвели, съездили отлично :). Но сидение дома дает возможность навести порядок и сделать дела, которые давно пылились на дальних стеллажах. Я разобрал гору фотографий 🙂 Но хватит лирики, даешь снимки!
Сегодня наша прогулка по платформам МосУзла пройдет по центру — Каланчевская и Ржевская/Рижская.
Станция Каланчевская довольно неприметная из города. Царский красавец-павильон конца XIX века давно спрятался в парковых деревьях и со стороны Каланчевской улицы его почти не видно, а с другой стороны раскинулись околожелезнодорожные территории с ограниченным доступом.
Фото из Википедии
Станция так же уникальна тем, что от нее можно уехать почти в многих направлениях. Тут проходят электропоезда, следующие на Курское, Рижское и Белорусское направление. Через Каланчевскую в 2010 — 2011 проходил Сапсан, следующий из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород через Курский вокзал (то есть Ленинградское и Горьковское направления). С Каланчевской (если быть точным — через Каланчевскую) в 2006-2008 годах отправлялся экспресс до Домодедово (Павелецкое направление). Надеюсь, Алексеевская соединительная ветвь, на которой находится Каланчевская, переживет модернизацию, получит соединение с Савеловской дорогой и по ней будет идти скоростное пригородное сообщение во всех вышеупомянутых направлениях, что логично и очень удобно (о чем говорит евро-опыт той же Германии). Ярославское и Казанско-Рязанское направления от Каланчевской в пешей доступности. Пройдем по платфорама.
1. Турникетные павильоны платформы к Белорусскому вокзалу.
2. Новая табличка.
3. Старая табличка.
4. Старая, новая и совсем старая таблички 🙂
5. Общий вид платформы (три нимфы стоят на апрельском солнышке в рядок и ждут
6. На станции три пути и две платформы.
7. Северная горловина, платформа к Курскому вокзалу.
8. Пути Алексеевской ветви, Октябрской дороги и всяких прочих ЧД и депо. Там же, за хитросплетением путей следующая платформа Алексеевской ветви — Ржевская.
9. Платформа Ржевская к Белорусскому вокзалу, взгляд в сторону Каланчевской, сверху ТТК.
10. Где-то там осталось ТЧ-1 Москва Курская.
11. Табло и платформа, открыли её в 1948-1949 году, но официальные документы говорят об открытии в 1964-м.
12. Табличка не в корпоративных цветах.
13. Взгляд к Белорусскому вокзалу.
14. Еще один стиль таблички — коричневый с бежевыми буквами. Интересно, откуда тут старо-русский мотив?
15. Продавец овощей в закатном свете.
16. Кассовый павильон на стороне Водопроводного переулка.
Рядом с платформой Ржевская находится станция метро Рижская КРЛ и одноименная платформа Ленинградского направления, но об этом в другой раз.
На сегодня все, спасибо за внимание!