На западе Московской области от станции Тучково в леса к карьерам Орешкинский и Моревский отходит подъездной путь длиной 17 км. Путь этот интересен тем, что появился относительно недавно — в 80-м году (плюс минус пару лет), его планировалось электрифицировать и использовать тяжелые электровозы для вывоза нерудных материалов из комбинатов. Была построена и работала большая станция Морево — шесть путей длиной по километру, осветительные мачты, действующие здания служб. Но случилось с нашей страной перестройка и планы поменялись. Сегодня станция заброшена а по железной дороге существует крайне редкое движение на технике Орешкинского подъездного пути.
Путь этот пересекает Москву-реку и проходит в очень живописных местах, на прогулку по нему, как вы уже наверное догадались, я вас и приглашаю.
Начало пути я показывать не буду, так как оно было прошлой зимой при обзоре станции Тучково.
1. Москва-река и мост подъездного пути на заднем плане.
2. Мост.
3. Общий план.
4. Путь уходит в сторону карьеров.
5. Еще один ракурс моста.
Дальше путь петляет между лесов и холмов (пошаговую фотосъемку можно посмотреть у Сергея Болашенко, ссылка в конце поста).
6. В поле на подходе к станции Морево.
7. К местной подстанции подходит масса ЛЭП. Комбинаты, видимо, требуют хорошей мощности.
8. Интересно бы тут смотрелась электрификация. Может быть и электрички бы ходили.
9. Подъздной к станции Морево.
10. Перед самой станцией путь делает крутой поворот.
11. И уходит после переезда на бывшую станцию.
12. А это заброшенный переезд пути в сторону Моревского карьера. Сегодня все на автовывозке.
13. А над железной дорогой нависли тучи. Её разбор вполне реален.
14. А вот и сама станция. От всех путей тут остался один (главный ход). Не смотря на наличие стрелки дальше пути фрагментарно разобраны по всей станции.
15. Все заросло.
16. Панорама станции Морево.
17. После станции путь снова бежит между холмов к Орешкинскому комбинату.
18. Окрестности деревни Лызлово.
19. За поворотом ворота и закрытая территория, куда в этот раз попасть не удалось.
Уехать нас вынудил просто адский ливень, который словно ждал, пока мы закончим с этим путем. От посещения остались какие-то грустные впечатления. Красивый путь с достаточно тяжелым профилем может исчезнуть. На сегодня все.
Информация на сайте Сергея Болашенко
Обсуждение на форуме Железок