Так бывает, что тебе вдруг хочется поехать в какое-то место. Ты буквально загораешься этой идеей, вынашиваешь план, представляешь как это будет, составляешь маршрут. Но не получается поехать раз, два, три и идея выгорает, блекнет и уже не кажется такой привлекательной. Для себя из таких историй я выношу одно — надо старательнее реализовывать свои мечты, не откладывая их в долгий ящик )
С Гавриловым Ямом было примерно так. Я очень давно приглядел на карте эти места, и про ветку до Гаврилов-Яма информации было очень мало. В том числе поэтому хотелось поехать и посмотреть, как живет малодеятельная железнодорожность в Ярославской провинции. А железная дорога эта интересная, со своей историей. Её бы уже и не было, если бы не «свои люди». Пишут, что построили дорогу к фабрике в Гаврилов-Яме (тогда еще селе) в 1927 году, и село с льняной мануфактурой пошло в рост, став к концу 30-х городом. Вот в этих местах и было определено родиться будущему министру путей сообщения Бещеву. Министру великому, который успешно правил железными дорогами в годы Великой отечественной и после неё. Говорят, что именно он помог восстановить разобранную в войну ветку и дал городу возможность возродить былую славу и мощь. Но легкая промышленность в 90-е стала хиреть и вместе с ней ушли грузоперевозки по ветке. В лучшие времена здесь проходило до 6000 поездов в год, в середине 2000-х — около 600. В 2003 году был отменен пригородный поезд Семибратово — Гаврилов-Ям, ходивший полупустым со скоростью 15 километров в час (он в дороге находился ровно час) и сейчас эта ветка лишь эпизодически видит подвижной состав. Я приглашаю вас в небольшую прогулку по ней.
1. Морозное утро, окраина Гаврилов-Яма, в воздухе витает запах угля в печи, лает собака, пожухлая трава и пакгаузы в ноябрьском снегу, в Москве в тот день было +5, а тут хорошие -7, а всего 250 км на север.
2. Заросший путь убегает к какому-то металлопроизводственному цеху.
3. Территория станции Гаврилов-Ям.
4. Территория станции Гаврилов-Ям.
5. Территория станции Гаврилов-Ям.
6. Конец ветки в Гаврилов-Яме. Тупик.
7. Путевое развитие на станции не большое, так как множество путей расположены на льняном комбинате (его забор виден справа), и вагоны сразу подавались туда, слева видны фундаменты каких-то строений.
8. Грузовой двор станции Гаврилов-Ям.
9. Станционное здание крупнее.
10. Взгляд на станцию со стороны Семибратово, слева видно здание депо (красное) и ворота на территорию льнокомбината.
11. Панорама станции Гаврилов-Ям.
12. Время назад.
13. Шлагбаумы на переезде.
14. Отдельного внимания заслуживает их привод.
15. А мы пойдем дальше, последний взгляд в сторону станции Гаврилов-Ям.
16. Путь бежит к реке Которосль и мосту.
17. Мост хорош.
18. И дальше по городской окраине.
19. Около цеха Агата еще одно ответвление. Похоже — его не редко используют сейчас.
20. Знаки.
21. Ярославские пейзажи.
22. Путь содержится в неплохом состоянии, осматривается, переезды очищаются, стоят везде знаки.
23. Путь тут почти без поворотов.
24. Переезды все огорожены знаками.
25. В селе Великом котельная создаёт Великую дымовуху.
26.
27.
28. Красота мороза поздней осени
29.
30. Никаких следов от трех пассажирских остановок на линии не осталось, где-то тут была платформа Макаровская.
31. Переезд в районе Семибратово.
32.
33.
34.
35. Перед самым Ярославским шоссе сохранился небольшой разъезд, где отходят пути к карьеру. Налево — главный путь в Гаврилов-Ям
36. Движения тут давно не было.
37.
38. А главный путь чист, хоть сейчас по нему 10 пар поездов пропускай.
39. Но у этой линии есть одна большая проблема, и она на заднем плане за будкой переезда.
40. Это четырехполосное нагруженное Ярославское шоссе М8, которое никто не даст часто перекрывать. Именно поэтому говорить о восстановлении пассажирского движения тут точно не стоит, ну а грузы пойдут только при наличии заказчиков.
41. На этой синей будке на переезде я и закончу, ноябрьский день короток.