Сегодня я предлагаю прогулку по станции Волоколамск.
Станция Волоколамск довольно крупный транспортный узел. До 80-го года до Волоколамска от Москвы шел всего один путь. Почти двадцать лет потребовалось на то, чтобы проложить второй путь и увеличить пропускную способность участка. Дальше Волоколамска идет однопутный участок дороги и сейчас он работает на пределе своих возможностей из-за увеличения числа грузовых поездов, но в конце 80-х железнодорожники столкнулись с другой проблемой. В период дачного бума 80-х было выдано много участков чуть дальше Волоколамска. Дачники прибывали на электропоезде из Москвы и после штурмом брали пригородные редкие поезда до Ржева и Великих Лук, доставляя массу хлопот местным жителям. Поэтому было принято не ординарное решение — продлить электрификацию до границы Московской области — станции Шаховская — по облегченному типу, в 1991 году до Шаховской прошел первый электропоезд.
⇑ | ⇓
1. На станции две платформы, которые имеют и низую, и высокую части — для поездов от Москвы и региональных пригородных.
⇑ | ⇓
2. Станция не пустует и постоянно отправляет и принимает грузовые составы.
⇑ | ⇓
3. На любой станции найдутся живописные склады.
⇑ | ⇓
4. И другие хозяйственные помещения.
⇑ | ⇓
5. Поездов дальнего следования тут ходит немного — Рижский и до Великих Лук, назначаемый периодически.
⇑ | ⇓
6. Для пассажирских поездов на станции есть пункт оборота тепловозов. ТЭП70 тут частые гости.
⇑ | ⇓
7. Слева на снимке — водонапорная башня, использовалась для заправки паровозов.
⇑ | ⇓
8. Вокзал в Волоколамске.
⇑ | ⇓
9. Первая платформа — низкая сторона для поездов дальнего следования и пригородных в сторону Ржева.
⇑ | ⇓
10. Панорама станции Волоколамск.
⇑ | ⇓
11. Электропоезд до Москвы.
⇑ | ⇓
12. Памятник трудяге-автобусу ЛИАЗ-667М.
Памятников ЛИАЗу в Московской области два — в Волоколамске и Павловском Посаде.
Очень интересная статья о развитии пригородного сообщения на Рижском радиусе МЖД.