В начале октября, когда осень вступала в свои права, я побывал на развязке Большого кольца в районе станции Яганово. Туда я приглашаю на прогулку и вас.
Когда была построена линия Жилёво — Воскресенск, Яганово стало одним из разъездов однопутной линии. В 60-е годы, когда проводили электрификацию БМО, было решено построить перемычку Михнево — Яганово, и тогда здесь появилась развязка, которая позволяет разводить транспортные потоки основного хода БМО Воскресенск — Михнево, а так же однопутной линии Яганово — Воскресенск.
⇑ | ⇓
1. Линия Яганово — Воскресенск.
⇑ | ⇓
2. Мост линии Малино — Яганово, забором дачники отделили дорогу от железнодорожного полотна.
Поднимемся наверх.
⇑ | ⇓
3. Вид в сторону Яганово.
⇑ | ⇓
4. Вид в сторону Сотниково.
⇑ | ⇓
5. Полотно линии Малино — Яганово.
Стационарное устройство — рельсосмазыватель — предназначен для смазки рабочей грани головки рельсов в переводных и закрестовинных кривых на входных и выходных стрелочных прерводах, на стрелочных улицах, а также кривых около станций, на подъемах и спусках. Так как к Яганово путь от Малино спускается в довольно сильной кривой, перед ней установлен такой вот прибор.
⇑ | ⇓
6. Рельсосмазыватель в окрестности станции Яганово.
Колесная пара вагона проезжая по этому месту нажимает на кнопку и на рельсу подается небольшая порция масла, которая смазывает саму пару. Это мероприятие со стороны может показаться абсолютно бесполезным на первый взгляд, но опыт показывает что оно существенно снижает скорость износа рельс и стрелочных переводов на станциях.
⇑ | ⇓
7. Рельсосмазыватель в окрестности станции Яганово.
⇑ | ⇓
8. Окружающая местность здесь — очень живописная, холмистые поля говорят о близости Коломны.
⇑ | ⇓
9. Впереди — входные светофоры станции Яганово.
⇑ | ⇓
10. Электропоезд ЭМ2-017. В летнее время до Яганово от Москвы следует три пары прямых поездов через Михнево.
⇑ | ⇓
11. Знак «Граница станции».
⇑ | ⇓
12. Входной светофор станции Яганово для линии Жилёво — Яганово.
⇑ | ⇓
13. Зигзаги — линия от Малино к Яганово.
А теперь я хочу немного рассказать о приборе, который привлекает многих фотографов — экстендер. Вроде небольшое устройство — а позволяет увеличить зум в два раза. Я сомневался в необходимости такого устройства, поэтому пошел по пути экономии и купил бюджетную модель KENKO 2X MC7 по цене около 3000 рублей. В этот день у меня представился шанс его испытать еще раз более тщательно, поэтому делюсь впечатлениями.
У бюджетной модели и сразу два существенных недостака — отсутствие автоматической фокусировки с объективом 70-200 и увеличение диафрагменного числа в два раза. Таким образом с моим объективом диафрагменное число стало минимально f/8, что конечно же существенно сужает поле для творчества. Но перейдем к картинкам.
От места съемки до электропоезда на платформе станции Яганово по прямой около 1 км.
⇑ | ⇓
14. Съемка без конвертера с фокусным расстоянием 200 мм.
⇑ | ⇓
15. Съемка с конвертером с фокусным расстоянием 400 мм.
⇑ | ⇓
16. 100% кроп кадра, снятого с конвертером (фокусное расстояние 400 мм, расстояние около 1 км).
Впечатления не однозначные, но считаю что за 3 т.р. я ничего не потерял и такая небольшая игрушка не сильно тянет мой рюкзак. Но если бы покупал сейчас — взял бы двое дороже фирменный Canon.А мы продолжим прогулку.
⇑ | ⇓
17. Линия Жилёво — Яганово.
⇑ | ⇓
18. Электровоз ВЛ10-829 следует от Малино в Яганово.
⇑ | ⇓
19. Длина состава такова, что локомотив уже входит в границу станции, а хвост состава еще на мосту над линией Жилёво — Яганово.
⇑ | ⇓
20. Слияние и расхождение. Слева — направо: линия Малино — Яганово, линия Жилёво — Яганово, линия Яганово — Малино.
⇑ | ⇓
21. А вокруг — горят всеми красками осени деревья.
⇑ | ⇓
22. 345 км по кольцу от станции Александров.
⇑ | ⇓
23. На задворках станции Яганово какая-то база с понтонными плотами.
А отойдешь в сторону — в траве красота. Единение с природой.
Прогулка подходит к концу.