К этой поездке мы долго готовились. Выбирали маршрут, прикидывали, считали, сверяли расписание, обсуждали опоздания и сроки. Хотелось проехать за день как можно больше по незнакомым веткам. И вот решили — в день 8 марта проехать больше половины БМО — от Столбовой до поста 81 км.
На встречу на Каланчевке в 7.30 я как всегда немного опаздывал ))) но ребята меня ждали и даже не обзывали земляным червяком )))
Взяли билет сразу до Столбовой — чтобы не думалось. И покатили — сначала долго по московским новостройкам и промзонам, затем мимо Бутово и Щербинк по подмосковным. Только после Подольска начался нормальный лес. Погода была мартовская — и не тепло, и не холодно, нормальное около ноля со снегом. За разговорами незаметно добрались.
На Столбовой быстро запаслись питьводой и нехитрой естьедой в длинную дорогу и прошлись по окрестностям рынка.
Знаменитая Парикмахерская с женским и мужским залами!
По случаю международного женского дня на площади даже в столь ранний час было много мужиков. Были ли трезвые — не уверен.
Мы двинулись на низкую платформу, на которой уже собирался народ.
Показалась наша электричка, выезжающая с детковского съезда на курский ход. В поезд загрузилось довольно много народу. Отправились по расписанию и начали уходить восточнее, заползая на петлю, чтобы проехать над Курским ходом. Поезд шел довольно ходко и незаметно мы уже оказались в Чернецкой.
Поезд шел не быстро и не медленно, за окном тянулись голые леса, которые перемежались с опустевшими на зиму дачными поселками. Мы останавливались на секунды на коротких платформах и ехали дальше, пассажиров почти нигде не встречалось.
Здесь вышли последние пассажиры, динамично покидавшие салон на предыдущих остановках станции и мы остались одни.
Первой крупной остановкой были Кресты (поселок Львово).
Сюда доходят прямые поезда с киевского направления из Москвы, Апрелевки и Калуги. После Крестов пейзаж стал разбавляться полями, людей на остановках прибавилось. Платформы высокие, но не везде длинные.
Мы подъехали к огромной бекасовской сортировке. Путь БМО с севера не используется и мы объехали это огромное поле железнодорожных служб с юга по однопутной линии.
На территории комплекса расположены несколько остановок и на каждой были пассажиры, к Бекасово поезд наполнился вполовину.
Долго кружили на подходе к станции, но прибыли без опоздания и встали, надолго. Пропустив два ПДСа, мы, наконец, двинулись, но не к развязке съезда на БМО, а к эстакаде через Киевский ход, по которой обычно идут поезда в обратном направлении.
До Кубинки путь идет вдали от крупных населенных пунктов. Редкие платформы были пустынны, но иногда очень живописны в композиции с проходящими грохочащими составами.
В Кубинке мы вышли практически одни, а электричка ушла дальше, в Кубинку вторую. Когда мы подъезжали к станции, мы заметили нахабинский шестивагонный состав — именно он и повезет нас дальше. А пока мы пошли прогуляться по городку российской авиации. На улице шел мелкий дождь, мгновенно замерзая на земле и превращая пешеходные мосты в 100% поставщиков клиентов травмпунктов. На вокзальной площади было людно и грязно. Автобусы, цветы, вечная подмосковная стройка магазинов. Ничего интересного. Тем временем по станции курсировали снегоочистительные составы, которые к весне ближе получили работу – зима была без снега.
Через 20 минут, точно по расписанию, к платформе на Москву подошел короткий состав из 6 вагонов и машинист трижды объявил, что поезд проследует в Икшу без захода в Москву через кольцо. Подобная щепетильность связана с тем, что с Белорусского хода есть прямые электропоезда на Савеловский ход, но напрямую через Москву-Белорусскую. В обороте расписания 2008 значился даже поезд Звенигород — Дмитров. Не знаю, были ли пассажиры, пользующиеся маршрутом целиком, но я увидел определенный символизм в этом — два древних города, соединенные прямым железнодорожным сообщением.
В вагонах было не мало народа. В Кубинке к нам присоединился Андрей, тоже покоритель БМО, но без ЖЖ и фотокамер )))
Платформа Ястребки совсем недавно лишилась симпатичного вокзала, возведенного в 60-е годы.
Среди абсолютно серого пейзажа на глаза попалось яркое пятно.
БМО идет по землям «Московской Швейцарии» — истринским долинам Москвы реки и холмам Звенигорода, проходя совсем рядом с древним городом. Второй путь тут идет не параллельно с первым, а постоянно то отбегает в сторону, то забирается на горку. Его строили уже во время электрификации, в 60-е. В районе Манихино пути идут в живописном холмистом лесу, совсем рядом с горнолыжными склонами, по которым сновали деловитые лыжники. Проехали знаменитые развалины вокзала Дюдьково — капитального сооружения, похоже никогда не использовавшегося по назначению. За встречным электропоездом организовалась настоящая фотоохота.
На пл 165 км удивился первый раз — объявили как в метро — пересадка на рижское направление. Станции Манихино-1 видно за деревьями не было, но тропинка вела вниз, в овраг. Наш поезд проходил без традиционного захода в Манихино-1, однако почти все пригородные поезда БМО это делают, меня кабины и теряя около 25 минут.
И снова холмы, постепенно сменяющиеся унылым лесом, похожим на сандаровские. К этому моменту ехать стало уже скучновато. Для нормального восприятия все же небольшие отрезки значительно приятнее.
Без задержек, но и без особой прыти мы добрались до Поварово: депо, третье Поварово, платформа 142 км, где объявили снова как в метро пересадку — на октябрьскую дорогу. Попетляли и прибыли на Поварово-2.
За Поворово (Поварово) в сторону Икши остался только 1 путь БМО. В конце XX века в связи со снижением грузопотока второй путь перестали эксплуатировать, а в начале XXI его сняли.
Мост БМО над автодорогой М10
За окном потянулись унылые болота и пригорки с еловым лесом. Редко попадались дачные поселки, но вокруг — ни души, и народу в поезде почти нет. Насыпи, мосты и остановочные павильоны остались от двухпутной конфигурации.
Кстати, именно здесь был остановлен враг в 1941-м под Москвой, трудно им тут приходилось. На мосту над Рогачевским шоссе повешен самопальный рекламный плакат — интересно, дадут по голове его авторам?
Белый раст по словам железнодорожников скоро станет огромным грузовым терминалом, тут даже работы какие-то начаты, но пока еще только горы земли. Платформа 109 км находится почти под Дмитровским шоссе, а дальше путь БМО идет рядом с Савеловским ходом, а пути главного хода идут на удалении друг от друга. Пока поезд неспешно подходил к станции мы обсудили предположение, что возможно тут планировали когда-то мост для второго пути с БМО. Может когда-то его и соорудят, если планам по терминалу быть, но что тогда будет со страдающим Дмитровским шоссе – даже сложно предположить.
В Икшу прибыли на 2 платформу без опозданий.
На улице уже шел мелкий дождик, который даже немного растопил лед. Через 20 минут мы сидели в дубнинской электричке с новыми сидениями «под спутник». От Икши до Дмитрова всего 3 станции – Морозки под автодорогой А107, Турист и Яхрома. Дмитров, как и многие крупные города, обзавелся турникетами. Билетов от Каланчевской мы еще не брали ни разу – просто было не у кого. Поэтому выйти на волю мы решили по хоздвору. Пока мы шли к дыре в заборе, к станции подошел синий шестивагонный состав. Мы сразу догадались – это наш. Участок Дмитров – Александров давно обслуживается ТЧ Александров, а оно еще в 2003 году начало перекрашивать свои поезда в синий цвет. Все остальные поезда на Свеловской дороге пока ходят в классической заводской раскраске, что в Московском регионе становиться редкостью.
Попасть на перрон на БМОшную электричку официальным путем оказалось нельзя. В кассе на нашу просьбу продать билет до поста 81 км был получен отказ – у нас нет таких станций. Тетя предложила купить билет до Яхромы, что и было сделано. По этому участку я ехал не в первый раз и, учитывая восьмичасовой марафон, смотрел на него без особого интереса. Еще раз отметил для себя, что дороги нужно смотреть небольшими участками – это значительно увеличивает способность запоминать и получать удовольствие от поездки. Фартуки на электричках ТЧ Александров всегда подняты. На высоких платформах пассажирам нужно аккуратнее шагать, но большинство платформ здесь низкие.
Народу на перроне было немного. С запасного пути поезд подошел прямо перед отправлением и без опозданий мы отправились. Впечатлений от участка почти не осталось, поэтому расскажу про него в другом рассказе.
PS: В Иванцево была почти пятиминутная стоянка по расписанию, но именно из-за нее мы бегом летели на пересадке по посту 81 км. Залетев в вагоны я еле дышал, но посмотрев на попутчиков понял, что мне этот забег дался легче. Поездка подошла к концу, за окном темнело, Александровская электричка несла нас домой. Фотки и рассказ получились не особо веселыми, но таковыми они и были в тот день. Мораль — учитесь планировать поездки на солнечные дни 🙂