Ильинский погост — Воскресенск — Непецино — Воскресенск — Егорьевск — Нерская

Летняя поездка по маршруту Ильинский погост — Воскресенск — Непецино — Воскресенск — Егорьевск — Нерская.

Поездка по БМО


Вставать пришлось в 5.30. За окном капал почти осенний дождь и первые минуты после пробуждения от будильника я всерьез подумал послать затею далеко. Но я решил же бороться с ленью, да и хотелось проехать по незнакомому еще участку Воскресенск — Непецино, потихоньку я заставил себя встать. Подмосковные дороги были в столь ранний час пусты. Для надежности я включил свой Garmin Nuvi — сверять время прибытия. До Электростали я отвоевал у навигатора 10 минут. Но Егорьевское шоссе даже ранним летним утром воскресения было загруженным. Стали таять отыгранные минуты, думалось — куда ж тебя ведет путеводная звезда, о дачник, в столь ранний час.
В Ильинский погост я приехал за 10 минут до отправления электрички на Непецино (как думал я). Петляя по сельской грунтовке я уже видел силуэты станционных строений и вдруг обомлел — за ними со стороны Куровской начала проходить электричка. Как можно скорее я доехал до пыльного пристанционного дворика, но 12-и вагонная ЭД4 показала только хвост. В голове теплилась мысль — не может быть она БМОшной. Мои надежды укрепили путейцы — воскресенская следом идет. Я уточнил — до Непецино? Ну вообще да, лениво подвердили мужики, но туда никто ж не ездит.

В имевшиеся 3 минуты я прогулялся мимо расписания, снял несколько кадров знакомой станции и немножко возомнил себя братьями Люмьер в одном флаконе.

Станция Ильинский погост ранним утром.

станция Ильинский погост, БМО

станция Ильинский погост, БМО

На платформе мерзли немногочисленные пассажиры и пассажирки. Все это время окрест было слышно лишь собак, да знакомую железную тетю, возвещающую путейцев о приближении поезда.
А еще я с удивлением обнаружил в расписании поездов больше, чем есть на Яндекс.Расписаниях и на Туту.

станция Ильинский погост, БМО

станция Ильинский погост, БМО

Прибытие электрического поезда на станцию Ильинский погост

В электричке я выбрал пустой третий вагон. Не уверен, что в остальных пяти набралось бы с десяток пассажиров. Мы ходко, но не торопясь, шли по основному ходу БМО — на Воскресенск.

Интерьер электропоезда ЭР2

Мимо проплывали сосновые боры. Охранные зоны жд в этом году вырубила заботливая рука ПЧ. Перегоны здесь очень длинные, поэтому за время поездки можно многое увидеть и заснять. Вдруг в вагон вошел помощник машиниста, следуя в хвост. На мою фотографическую мандулу он взглянул мельком и ни сказав не слова прошел дальше. Парадоксально, но люди боятся больших камер, шпионам современный уровень фототехники позволяет использовать такие писюльки, что никто ничего и не заметит. Но наш мир любит имитацию бурной деятельности. Я стал аккуратнее снимать из окон. Все чаще доставая мыльницу.

Ответвление на Егорьевск, БМО

Закрытый переезд, БМО

Показались промзоны за болотистой равниной — мы приближались к Берендино. Эта крупная промышленная станция с множеством путей. Пара пассажиров вошла в поезд.

Берендино, БМО

Берендино, БМО

Берендино, БМО

Берендино, БМО

Некогда большая станция Лопатино ныне небольшой о.п. Лопатино — район Воскресенска, отсюда уже виден промышленный центр Подмосковья и ставший знаменитым террикон.

Лопатино, БМО

Лопатино, БМО

Съезды с БМО на Рязанский ход весьма затейливы. От 88 км до Воскресенска пути БМО идут рядом с рязанскими.

Развязка Рязанского хода и БМО

88 км — основная станция для города, здесь подсело сразу несколько человек, которые доехали до Воскресенска. На Воскресенске мы прибыли на Жилевскую платформу и отстояв положенные секунды для посадки — отправились в Непецино. В поезде никого кроме меня и бригады не было, я понял о чем говорили мне путейцы — не пользуется популярностью этот и еще более ранний рейс в Непецино. Смысл их вообще не понятен.

Воскресенск, БМО

Воскресенск, БМО

Чтобы пересечь рязанский ход, БМО делает красивую петлю и устремляется к промзоне города.

Развязка Рязанского хода и БМО в сторону Непецино

По Рязанскому ходу в направлении Москвы следует ПДС.

Рязанский ход ПДС

Рязанский ход ПДС

Рядом проплывают промзоны заводов.

Воскресенск промзона переезд БМО

Воскресенск промзона БМО

Вот и Москва-река. За ней природа меняется — рельеф испещрен оврагами и овражками, преобладает редкий лиственный лес. Красиво, но ничего примечательного.

Москва река, Воскресенск, мост БМО

Природа Воскресенского района, железная дорога, БМО, Непецино

Природа Воскресенского района, железная дорога, БМО, Непецино

Перегоны длинные. Ратмирово не понятно для кого сделан, но платформу совсем недавно заменили.

Ратмирово, БМО

Ратмирово, БМО

БМО проходит над новой трассой М5

Мост БМО над автодорогой М5

Непецино довольно крупная станция, но находится далеко от одноименного населенного пункта. Рядом со станцией незначительные жилые строения, полное отсутствие цивилизации. В Непецино есть вокзал советских времен, недавно его привели в соответствие с колористикой рязанского хода. Вокзал не работает и, по-моему, не работал никогда.

Непецино, БМО

А здесь немногочисленные пассажиры и любители покатушек по БМО коротают время в ожидании электрических поездов.

Непецино, БМО

Непецино, БМО

Непецино, БМО

Непецино, БМО

Постояв положенные 15 минут, мы двинулись в обратный путь. За окнами проплывали озерца цветущего иван-чая, а в теплом воздухе витал густой и сладкий аромат цветущего в июле мышиного горошка. Эти невзрачные желтые и белые белые цветки очень любят насыпи железных дорог.

Поездка по БМО

По пустым вагонам прошел помощник и я спросил — успею ли я сгонять в Воскресенске за водой? У нас там минут 15 будет, я думаю успеешь — был его ответ. Было видно, что ему интересно спросить у меня что это я тут делаю, но он его пересилил.
В Воскресенск поезд прибыл на Жилевскую платформу под навес. Там его уже ждали несколько человек, которые резво загрузились в вагоны. И поезд ушел в сторону 88 км. И встал в тупике, а на Егорьевской платформе тем временем собирался основной состав пассажиров. Набиралось человек 50. А я пока пошел посмотреть на станцию с высоты пешеходного моста.

Вид на сортировку

Воскресенск  сортировка

Платформы БМО и Рязанский ход

станция Воскресенск, Рязанский ход и БМО

Станция Воскресенск, разрешающего выходного на Рязанку ожидает товарный состав под ВЛ10-1763.

Кстати, кто знает — зачем там низкая 1 платформа?

Станция Воскресенск, товарный состав, ВЛ10-1763

Платформы БМО: справа, низкие — в сторону Жилёво; слева — высокая в сторону Егорьевска.

Станция Воскресенск, платформы БМО

Станция Воскресенск, платформы БМО

Старое и новое: табличка «Остановка первого вагона»

Табличка Остановка первого вагона

Выходной путь на Егорьевск

Станция Воскресенск, платформы БМО

Высокая платформа на Егорьевск

Станция Воскресенск, платформы БМО

Мимо проходит товарняк со стороны Непецино

Станция Воскресенск, платформы БМО

Ну вот и электричка идет из тупика. Поехали. Знакомый путь идет мимо карьеров, знаменитой белой горы, от него отбегают и его пересекают подъездные пути предприятий, индустриально-техногенный пейзаж к первой остановке Хорлово сменяется деревенско-лесным. Из поезда вышла половина пассажиров.

Хорлово, БМО

Вокзал Хорлово

Хорлово, БМО

Хорлово, БМО

Хорлово, БМО

Метка точной нивелировки — геодезический знак вмонтирован в здание вокзала. Только показывает что-то странное: не может же быть 1854 метра над уровнем моря в этой точке? Хотя по идее раньше НКВД монтировало такие знаки для определения высот и отмечала их на своих картах. Геодезист всегда мог от него начать измерения. Интересно, что такое ВЫСШ ГАЗ УПР?

Хорлово, БМО, знак точная нивелировка ВЫСШ ГАЗ УПР 1854

На Рудниковской, что расположена в поселке Фосфоритный вышли почти все остальные.

Рудниковская, БМО

Рудниковская, БМО

Рудниковская, БМО

Рудниковская, БМО

Рудниковская, БМО

Переезд в черте Егорьевска, БМО

До Егорьевска ехали единицы. Прибыли на 2 платформу, на 1 стояла московская двенадцативагонная ЭД4. Все пассажиры вышли и зашли несколько новых. Следующая 32 км, никто не вышел и не зашел. Тронулись дальше, но очень медленно, поползли. Ну вот, решил я, скорее всего традиционная БМОшная задержка. Так мы ползли минут 15, аккурат до выходного светофора, но тут его открыли, и мы шустро рванули к Ильинскому погосту, путешествие, к сожалению, заканчивалось.

Примыкание Егорьевской ветки, основные пути БМО через Лопатино на Воскресенск.

Примыкание ветки Егорьевска, БМО

На путях Ильинского погоста стоял ЧМЭ3 с «красивым» симметричным номером 1331 🙂

ЧМЭ3-1331, станция Ильинский погост, БМО

Моя электричка уехала в Куровскую

По дороге домой я заехал в Непецино. Сделав пару кадров я решил пройти по платформе. И подходя к концу уловил краем взгляда движение — меня окружали пятеро мужиков в жд-форме. Подойдя с двух сторон они меня окружили и один взял слово: что снимаете, зачем, кто такой, откуда, ничего нельзя снимать, угроза терроризма, отдадим в милицию. Оценив ситуацию решил пойти по пути лаптя, увидевшего железную дорогу. Показал снимки Нерской и выразил готовность стереть. Стирай при нас, сказал чувак. Все это время нахальный пухлый старикан недоверчиво бубнил в мой адрес — а по-моему это мы тебя задерживали в Егорьевске и в Воскресенске, тоже вот все один любитель для себя снимал говорил. Помните — бдительность снижать нельзя никогда, а с идиотами не надо спорить.
Прощаясь спросил издалека — а вроде вокзалы-то можно снимать, ну, когда там уезжаешь или в поезде едешь, даже вроде бумага ваша есть за подписью Якунина? Нет — отрезал чувак. Обязательно берите с собой эту бумагу. Больше бумаги — чище мы!

Ну и напоследок — упраздненный фактически, но фигурирующий в схемах о.п. Руново.
Руново, БМО