Летняя поездка по маршруту Ильинский погост — Воскресенск — Непецино — Воскресенск — Егорьевск — Нерская.
Вставать пришлось в 5.30. За окном капал почти осенний дождь и первые минуты после пробуждения от будильника я всерьез подумал послать затею далеко. Но я решил же бороться с ленью, да и хотелось проехать по незнакомому еще участку Воскресенск — Непецино, потихоньку я заставил себя встать. Подмосковные дороги были в столь ранний час пусты. Для надежности я включил свой Garmin Nuvi — сверять время прибытия. До Электростали я отвоевал у навигатора 10 минут. Но Егорьевское шоссе даже ранним летним утром воскресения было загруженным. Стали таять отыгранные минуты, думалось — куда ж тебя ведет путеводная звезда, о дачник, в столь ранний час.
В Ильинский погост я приехал за 10 минут до отправления электрички на Непецино (как думал я). Петляя по сельской грунтовке я уже видел силуэты станционных строений и вдруг обомлел — за ними со стороны Куровской начала проходить электричка. Как можно скорее я доехал до пыльного пристанционного дворика, но 12-и вагонная ЭД4 показала только хвост. В голове теплилась мысль — не может быть она БМОшной. Мои надежды укрепили путейцы — воскресенская следом идет. Я уточнил — до Непецино? Ну вообще да, лениво подвердили мужики, но туда никто ж не ездит.
В имевшиеся 3 минуты я прогулялся мимо расписания, снял несколько кадров знакомой станции и немножко возомнил себя братьями Люмьер в одном флаконе.
Станция Ильинский погост ранним утром.
На платформе мерзли немногочисленные пассажиры и пассажирки. Все это время окрест было слышно лишь собак, да знакомую железную тетю, возвещающую путейцев о приближении поезда.
А еще я с удивлением обнаружил в расписании поездов больше, чем есть на Яндекс.Расписаниях и на Туту.
Прибытие электрического поезда на станцию Ильинский погост
В электричке я выбрал пустой третий вагон. Не уверен, что в остальных пяти набралось бы с десяток пассажиров. Мы ходко, но не торопясь, шли по основному ходу БМО — на Воскресенск.
Мимо проплывали сосновые боры. Охранные зоны жд в этом году вырубила заботливая рука ПЧ. Перегоны здесь очень длинные, поэтому за время поездки можно многое увидеть и заснять. Вдруг в вагон вошел помощник машиниста, следуя в хвост. На мою фотографическую мандулу он взглянул мельком и ни сказав не слова прошел дальше. Парадоксально, но люди боятся больших камер, шпионам современный уровень фототехники позволяет использовать такие писюльки, что никто ничего и не заметит. Но наш мир любит имитацию бурной деятельности. Я стал аккуратнее снимать из окон. Все чаще доставая мыльницу.
Показались промзоны за болотистой равниной — мы приближались к Берендино. Эта крупная промышленная станция с множеством путей. Пара пассажиров вошла в поезд.
Некогда большая станция Лопатино ныне небольшой о.п. Лопатино — район Воскресенска, отсюда уже виден промышленный центр Подмосковья и ставший знаменитым террикон.
Съезды с БМО на Рязанский ход весьма затейливы. От 88 км до Воскресенска пути БМО идут рядом с рязанскими.
88 км — основная станция для города, здесь подсело сразу несколько человек, которые доехали до Воскресенска. На Воскресенске мы прибыли на Жилевскую платформу и отстояв положенные секунды для посадки — отправились в Непецино. В поезде никого кроме меня и бригады не было, я понял о чем говорили мне путейцы — не пользуется популярностью этот и еще более ранний рейс в Непецино. Смысл их вообще не понятен.
Чтобы пересечь рязанский ход, БМО делает красивую петлю и устремляется к промзоне города.
По Рязанскому ходу в направлении Москвы следует ПДС.
Рядом проплывают промзоны заводов.
Вот и Москва-река. За ней природа меняется — рельеф испещрен оврагами и овражками, преобладает редкий лиственный лес. Красиво, но ничего примечательного.
Перегоны длинные. Ратмирово не понятно для кого сделан, но платформу совсем недавно заменили.
БМО проходит над новой трассой М5
Непецино довольно крупная станция, но находится далеко от одноименного населенного пункта. Рядом со станцией незначительные жилые строения, полное отсутствие цивилизации. В Непецино есть вокзал советских времен, недавно его привели в соответствие с колористикой рязанского хода. Вокзал не работает и, по-моему, не работал никогда.
А здесь немногочисленные пассажиры и любители покатушек по БМО коротают время в ожидании электрических поездов.
Постояв положенные 15 минут, мы двинулись в обратный путь. За окнами проплывали озерца цветущего иван-чая, а в теплом воздухе витал густой и сладкий аромат цветущего в июле мышиного горошка. Эти невзрачные желтые и белые белые цветки очень любят насыпи железных дорог.
По пустым вагонам прошел помощник и я спросил — успею ли я сгонять в Воскресенске за водой? У нас там минут 15 будет, я думаю успеешь — был его ответ. Было видно, что ему интересно спросить у меня что это я тут делаю, но он его пересилил.
В Воскресенск поезд прибыл на Жилевскую платформу под навес. Там его уже ждали несколько человек, которые резво загрузились в вагоны. И поезд ушел в сторону 88 км. И встал в тупике, а на Егорьевской платформе тем временем собирался основной состав пассажиров. Набиралось человек 50. А я пока пошел посмотреть на станцию с высоты пешеходного моста.
Вид на сортировку
Платформы БМО и Рязанский ход
Станция Воскресенск, разрешающего выходного на Рязанку ожидает товарный состав под ВЛ10-1763.
Кстати, кто знает — зачем там низкая 1 платформа?
Платформы БМО: справа, низкие — в сторону Жилёво; слева — высокая в сторону Егорьевска.
Старое и новое: табличка «Остановка первого вагона»
Выходной путь на Егорьевск
Высокая платформа на Егорьевск
Мимо проходит товарняк со стороны Непецино
Ну вот и электричка идет из тупика. Поехали. Знакомый путь идет мимо карьеров, знаменитой белой горы, от него отбегают и его пересекают подъездные пути предприятий, индустриально-техногенный пейзаж к первой остановке Хорлово сменяется деревенско-лесным. Из поезда вышла половина пассажиров.
Вокзал Хорлово
Метка точной нивелировки — геодезический знак вмонтирован в здание вокзала. Только показывает что-то странное: не может же быть 1854 метра над уровнем моря в этой точке? Хотя по идее раньше НКВД монтировало такие знаки для определения высот и отмечала их на своих картах. Геодезист всегда мог от него начать измерения. Интересно, что такое ВЫСШ ГАЗ УПР?
На Рудниковской, что расположена в поселке Фосфоритный вышли почти все остальные.
До Егорьевска ехали единицы. Прибыли на 2 платформу, на 1 стояла московская двенадцативагонная ЭД4. Все пассажиры вышли и зашли несколько новых. Следующая 32 км, никто не вышел и не зашел. Тронулись дальше, но очень медленно, поползли. Ну вот, решил я, скорее всего традиционная БМОшная задержка. Так мы ползли минут 15, аккурат до выходного светофора, но тут его открыли, и мы шустро рванули к Ильинскому погосту, путешествие, к сожалению, заканчивалось.
Примыкание Егорьевской ветки, основные пути БМО через Лопатино на Воскресенск.
На путях Ильинского погоста стоял ЧМЭ3 с «красивым» симметричным номером 1331 🙂
Моя электричка уехала в Куровскую
По дороге домой я заехал в Непецино. Сделав пару кадров я решил пройти по платформе. И подходя к концу уловил краем взгляда движение — меня окружали пятеро мужиков в жд-форме. Подойдя с двух сторон они меня окружили и один взял слово: что снимаете, зачем, кто такой, откуда, ничего нельзя снимать, угроза терроризма, отдадим в милицию. Оценив ситуацию решил пойти по пути лаптя, увидевшего железную дорогу. Показал снимки Нерской и выразил готовность стереть. Стирай при нас, сказал чувак. Все это время нахальный пухлый старикан недоверчиво бубнил в мой адрес — а по-моему это мы тебя задерживали в Егорьевске и в Воскресенске, тоже вот все один любитель для себя снимал говорил. Помните — бдительность снижать нельзя никогда, а с идиотами не надо спорить.
Прощаясь спросил издалека — а вроде вокзалы-то можно снимать, ну, когда там уезжаешь или в поезде едешь, даже вроде бумага ваша есть за подписью Якунина? Нет — отрезал чувак. Обязательно берите с собой эту бумагу. Больше бумаги — чище мы!
Ну и напоследок — упраздненный фактически, но фигурирующий в схемах о.п. Руново.