Почти все снимки для этого поста были готовы еще в конце октября, но у меня никак не доходили руки их обработать и скомпоновать.
По участку Савеловской дороги от Яхромы до Икши проходит часть трассы Московской кольцевой жд — БМО. Кроме этого мы увидим станции Белый Раст, Иванцево и некоторые другие остановочные пункты и платформы.
Белый Раст — станция на БМО. Здесь расположены почти все службы дороги. Но с недавнего времени тут запланированы большие работы. Впрочем, пока об этом одни разговоры.
Платформы в отличном состоянии, но пассажиропоток тут минимальный, до одноименного поселка довольно далеко и в основном платформой пользуются сотрудники МЖД. Это не удивительно — пассажирское движение на БМО почти всегда было «технологическим».
Пропаганда хорошего поведения на железной дороге в фирменной колористике Свеловского направления
ЭР2Т-7166 следует в Кубинку
Путевое развитие станции Белый раст
Следующий остановочный пункт — 109 км. Он расположен почти под мостом с Дмитровским шоссе. От дороги спускается причудливая лестница. Интересно чей пытливый ум ее проектировал и потом воплотил в металле и бетоне?
Путь от Белого Раста до Икши всегда шел один, но под путепроводом место для второго пути есть.
На БМО таких платформ довольно много. Конкретно эта предназначена для доставки персонала в ближайшую тяговую подстанцию. Ну и заодно жители соседних домов ей пользуются.
Соединяясь с главным ходом путь БМО идет параллельно ему до станции Икша. На следующем снимке: дальний — путь на Дмитров, средний — путь на Москву, а правый — путь БМО.
На окраине Икши к ним примыкает еще один путь ППЖТ
Пути отстоя составов на станции Икша
Пассажирские платформы на станции Икша
1ая платформа принимает поезда с БМО (левый путь) и транзитные на Москву (правый путь), а 2ая — следующие от/до Икши (левый путь) и транзитные от Москвы(правый путь).
До Икши следуют поезда не только от Савеловского вокзала, но и с Белорусского направления: Звенигорода, Кубинки. Согласно Яндекс.Расписаниям от Кубинки до Икши можно добраться поездами через БМО и через Москву, причем время в пути примерно одинаковое, 2 часа 30 минут.
Формально в Икше прерывается пассажирское сообщение поездов БМО. Поезда северного полукольца не следуют до Дмитрова. Зато от Наугольного до Савеловского вокзала в летний период курсировали поезда. Но в 2009 году уже не ходило ни одного такого поезда, следующего с/на БМО. Платформа Морозки.
Платформа Турист почему-то окрашена в фирменные (сине-серые) цвета Ярославского направления.
Схема Московского узла относительно Савеловского направления
Станция Яхрома. Низкая платформа слева — для поездов с БМО
После Яхромы поезда, следующие по БМО попадают на станцию Иванцево
Следующий после Иванцево — о.п. 80 км
Далее расположена платформа с веселым названием Драчёво, бывшая в лучшие годы этого участка станцией.
Однажды в электричке я слышал как женщина говорила собеседнику по телефону:
— да, в Драчёво еду… да что там еще можно делать!
Хотя с бОльшей долей вероятности это название происходит от драчливого нрава жителей 🙂
Бывшее здание вокзала в Драчёве
Дома железнодорожников в Драчёве
Силуэты вечернего электропоезда
Грузовой поезд следует по о.п. 68 км