Газовый след

По сведениям Википедии, природный газ не имеет цвета и запаха. Основной метод транспортировки газа — газопровод. Протяжённость магистральных газопроводов России составляет 155 тыс. км. Но их нужно построить. И как раз на этапе строительства газ оставляет заметный след.

Газовый след, Красноармейск


Это только по телевизору газопровод построить — линию на карте начертить. На деле много людей считают, изучают, исследуют, дают заключение, чертят, утверждают и только после этого — начинают строить. Строят в полях, лесах, болотах, пересекая реки и речушки. Чтобы туда пробраться — используют тяжелую технику. Но прежде этого строители планируют и арендуют накопительные площадки. На них подвозят и складируют трубы, которые потом будут завозиться на нитку и свариваться. Часто накопление начинается за годы до строительства, такова специфика. Нередко площадка и ближайшее место, где можно с вагонов выгрузить трубы находятся на удалении. В этом случае автотехнику подгоняют к станции. Но так как техника тяжелая, а люди привыкли ездить по направлениям, а не по дорогам, то ведут они себя даже в городе соответствующие. Красноармейскому ППЖТ «повезло» стать как раз тем самым местом, где выгружают трубы перед путешествием в накопитель.

Газовый след, Красноармейск

Трубы сгружают с платформ железнодорожным краном прямо… Да прямо куда придется. Чтобы трубы не раскатывались, под них подкладывают «чопики». Для большой трубы нужен большой «чопик», половина старой шпалы как раз подойдет.

Газовый след, Красноармейск

Машины приезжают и уезжают, а между делом рабочие коротают время за байками (и не только) у костра.

Газовый след, Красноармейск

Но самый большой подарок от строителей делается дорогам: грунтовые дороги превращаются в гигантские вязкие колеи, а асфальтовые дороги покрываются толстым слоем. Конечно — не шоколада, а липкой грязи.

Газовый след, Красноармейск

Тяжел труд строителя газопроводов, некогда им о людях думать.