По сведениям Википедии, природный газ не имеет цвета и запаха. Основной метод транспортировки газа — газопровод. Протяжённость магистральных газопроводов России составляет 155 тыс. км. Но их нужно построить. И как раз на этапе строительства газ оставляет заметный след.
Это только по телевизору газопровод построить — линию на карте начертить. На деле много людей считают, изучают, исследуют, дают заключение, чертят, утверждают и только после этого — начинают строить. Строят в полях, лесах, болотах, пересекая реки и речушки. Чтобы туда пробраться — используют тяжелую технику. Но прежде этого строители планируют и арендуют накопительные площадки. На них подвозят и складируют трубы, которые потом будут завозиться на нитку и свариваться. Часто накопление начинается за годы до строительства, такова специфика. Нередко площадка и ближайшее место, где можно с вагонов выгрузить трубы находятся на удалении. В этом случае автотехнику подгоняют к станции. Но так как техника тяжелая, а люди привыкли ездить по направлениям, а не по дорогам, то ведут они себя даже в городе соответствующие. Красноармейскому ППЖТ «повезло» стать как раз тем самым местом, где выгружают трубы перед путешествием в накопитель.
Трубы сгружают с платформ железнодорожным краном прямо… Да прямо куда придется. Чтобы трубы не раскатывались, под них подкладывают «чопики». Для большой трубы нужен большой «чопик», половина старой шпалы как раз подойдет.
Машины приезжают и уезжают, а между делом рабочие коротают время за байками (и не только) у костра.
Но самый большой подарок от строителей делается дорогам: грунтовые дороги превращаются в гигантские вязкие колеи, а асфальтовые дороги покрываются толстым слоем. Конечно — не шоколада, а липкой грязи.
Тяжел труд строителя газопроводов, некогда им о людях думать.