От станций в черте «Большого железнодорожного Щелково» отходит тьма подъездных путей и задача обойти их все не решаема за день. Не решаема она и за длительное время, так как не везде можно попасть — пути идут по охраняемой территории. Но выделяется среди них один путь (карта по ссылке), петляющий по городу в северо-восточном направлении, длиной почти 4,5 км к Рудоуправлению. По нему мы сегодня и пойдем.
⇑ | ⇓
1. Путь идет от станции Щелково.
⇑ | ⇓
2. Пересекает Советскую улицу.
⇑ | ⇓
3. Здесь же расположено депо и хозяйственный двор ППЖТ, на путях которого стоит отставленный от работы ТГМ23, тепловозы тут все поголовно ярко-синие.
⇑ | ⇓
4. А путь петляет дальше между домами.
⇑ | ⇓
6. Проходит параллельно Фабричной улице.
⇑ | ⇓
9. Места тут живописные, но замусоренные.
⇑ | ⇓
10. По откосам притаились традиционные для таких веток «огородики и сарайки».
⇑ | ⇓
12. Путь проходит рядом с домами, у дома №370 по улице Новая фабрика совершенно роскошная веранда, жалко — не было времени подойти и посмотреть его ближе.
⇑ | ⇓
13. В этом месте начался совершенно невыносимый серо-водородный запах от очистных, как тут живут люди?
⇑ | ⇓
14. Мост ППЖТ через Клязьму.
⇑ | ⇓
17. Взгляд на мост с левого берега.
⇑ | ⇓
18. Путь делает еще один поворот.
⇑ | ⇓
19. И выходит к развилке.
⇑ | ⇓
20. Прямо — к АБЗ, налево — дальше, к рудоуправлению.
⇑ | ⇓
22. Еще одна затяжная кривая.
⇑ | ⇓
23. Началась конкретная городская промзона.
⇑ | ⇓
24. Слово Сталкер в названии и запах вокруг наталкивает на определенные мысли 🙂 Насколько я понял — это тоже очистные.
⇑ | ⇓
25. Путь делает еще один, заключительный поворот.
⇑ | ⇓
26. Взгляд на запад, в сторону центра города.
⇑ | ⇓
27. По ходу встречаются стрелки с ответвлениями к различным предприятиям в обширной промзоне.
⇑ | ⇓
28. А тем временем мы добрались до конечного пункта.
Если интересно — что за руду добывают в Щелково, рекомендую почитать об истории предприятия. Несколько кадров путей на территории предприятия.