В начале октября я оказался по делам в Амстердаме. Времени было очень мало, но я постарался сделать несколько кадров транспорта Нидерландов. Внимания ему уделяется очень много и наряду с велосипедом это основной транспорт страны. Автомобили тут, конечно же, есть, но они совсем не в почете. Мы посмотрим на рельсовый транспорт — поезда, трамваи и метро.
Из Амстердамского аэропорта Схипхол уже ночью нас привез обычный поезд. Станция располагается под аэровокзалом и это очень удобно. На ней останавливаются как пригородные поезда, так и междугородние и уехать можно по всем направлениям — в Лондон, Париж, Дюссельдорф и т.д. Железными дорогами управляет в стране одна организация — Nederlandse Spoorwegen.
1. Утром я взглянул в окно и увидел вот это. Конечно же я поснимал из окна, так как другого времени не будет. На заднем плане — центральный вокзал Амстердама.
2. Подвижной состав не подписываю, так как идентифицировать все не смог.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Но пройдем по городу. Дороги размечены для автомобилей и велосипедов везде. Велосипедам даже отдается предпочтение.
9. Здание Amsterdaam Centraal
10. Светофорами тут управляет компьютер с камерами. Если нажать кнопку он проверит — есть ли машины и зажжет зеленый, если рядом никого, или подождет, пока поток проедет.
11. Для автобусов — отдельные линии.
12. Автобус в Амстердаме.
13. Светофор для трамваев.
14. А вот и сами трамваи.
15. Рабочие моменты.
16. Есть и более новый подвижной состав.
17. На узких улочках центра очень интересно организовано движение по совмещенным путям.
18. Пути идут рядом, но не пересекаются, поэтому никакой механики или автоматики не требуется, водители трамваев просто пропускают друг друга.
19. А по ночам такая машина опускает трамвайные колеса и подметает пути.
20. Кроме автобусов и трамваев туристов катают катера, как и в Питере. Вода тут повсюду.
21. А нам пришло время спуститься в метро.
22. Нижняя площадка лестницы в метро ниже уровня воды, хотя это плохо видно на снимке.
23.
24. Когда воды совсем много, от затопления метро спасают эти гермоворота.
25. Табло показывает, когда ближайший поезд и по какой линии (направлению).
26. Турникеты.
27. В Амстердаме метро не очень удобно для туристов, так как не подходит к основным достопримечательностям, но им вполне удобно пользоваться горожанам.
28. Билетный автомат. Проезд можно оплатить на час, на день, на несколько дней. Есть сезонные билеты.
29. Лифт и лестницы в метро. Эскалаторы есть далеко не везде, как и в Париже.
30. Оформление станций весьма оригинально, но просто.
31.
32.
33. Поезд в подземке Амстердама.
34.
35. Только жители с легализованной марихуаной могли придумать такой интерьер 🙂
36.
37.
38. Еще раз взглянем на станцию Амстердамского метро, и на верх.
39. А в качестве бонуса — мне кажется только тут, в Нидерландах, ремонтные работы у выхода в метро могли обозначить флюгерами всех цветов радуги 🙂
Благодарю за внимание.