Павелецкое направление: тепловозный юг

Павелецкое направление — дорога из Донбаса. Именно поэтому дорога до Ожерелья (а фактически — и чуть дальше, до мостов через Оку) трехпутна уже много лет. После Ожерелья в южном направлении отходит двухпутная железная дорога через Елец до угольных разрезов Донбаса. Дорога эта так и не была электрифицирована, отчего сохранила особый шарм. Он в том, что вокруг путей нет копны столбов и проводов. Ничто не мешает наслаждаться видом поездов. Но при этом дорога с двумя путями позволяет иногда пропускать весьма интенсивный трафик. А уж дым тепловозных дизелей приятно волнует обонятельные рецепторы любителя железной дороги. От многих слов к фотографиям осени 2016 года с юга Московской и севера Тульской области.

Начало дня я встретил в уходящем утреннем тумане в Хрусловке около культовых мостов через Осётр.

1. Когда я шел к платформе, мимо проследовала сплотка из двух ТЭП70.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

2. Сориентироваться на месте времени особо не было.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

3. Но уж больно приветливо мне махали и гудели машинисты, а потом пыхнув дымком скрылись за поворотом.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

А потом наступила тишина.

5. Мост к элеватору от деревни не действует и его тогда уже начали разрушать.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

6. Осень 2016 года была какой-то безликой.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

7. Но даже такие краски делают эти пейзажи очень привлекательными и дорогими.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

Ничего не дождавшись в этих благословенных местах, отснятых по многу раз я двинулся дальше.

8. На полях страда — уборка картофеля.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

9. Красиво получился частокол мешков.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

10.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

11. Платформа 193 км собственной персоной, пути тут идут на некотором удалении друг от друга.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

12. ЧМЭ3 резервом побежал между станциями.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

13. Тихо и шустро простучал по стыкам.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

14. А это уже окрестности города Венёв.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

15. РА2 рейсом Ожерелье — Узловая.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

16.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

17.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

18.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

19. Столько кадров РА2, но я не смог выбрать один.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

20. Поля уже без урожая.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

21. Кое-где все же удалось урвать именно золотую осень.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

22. А это тоже РА2 рейсом Голутвин — Озёры.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

23. Хотя я приезжал сюда за ДПМ-1
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

24.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

25. На кадрах сохранились сосны, от которых в 2018 году мало что осталось.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

26.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

27.
Московская область, Павелецкое направление, тепловозы, осень

Благодарю за внимание.