Мне посчастливилось оказаться по делам в Стокгольме, конечно же я не мог заглянуть на некоторые рельсовые объекты шведской столицы. Смотреть есть на что.
Один из объектов называются мосты Орста (Årstabroarna, Arsta bridges). Мостов два — восточный и западный. Первый построен еще в прошлом веке и я застал его в ходе реконструкции, по нему обычно идет дальний трафик. Второй — новый, сдан в 2005 году, прозван «сосиской» за форму и цвет, по нему был пущен местный пригородный трафик. На время реконструкции старого по новому идет почти весь трафик.
1. На подходе к мостам по старому мосту перед «окном» прошел пассажирский.
2. И тут же на правый действующий путь приехала мотриса и начались работы.
3. В это время по новому мосту шел трафик.
4. Экспрессы шведской дороги X2000 соединяют Стокгольм, Осло, Копенгаген, Мальмо, Гетеборг, в пути развивают скорость до 210 км/ч.
5.
6.
7. Поездов прошла целая пачка.
8. А это уже пригородные поезда серии X60.
9. В часы пик ходят парными составами.
10. На время реконструкции по неиспользованному пути сделан настил из ДВП, весьма функционально, мне показалось.
11. Работы по реконструкции моста.
12. А это восточный старый мост с воды. Выглядит он как арочный виадук, центральная часть чем-то напомнила Андреевский мост в Москве.
13. Пролеты моста.
14. Старый и новый мосты.
15. .
16. Район Орсты еще застраивается.
17. Во дворе офисов обнаружился вот такой семафор, но с чем он связан — не понятно.
18. Еще раз взглянем на мосты.
19. В хорошую погоду местным жителям хорошо прийти сюда и просто созерцать, а нам пора в центр.
20. Центр города — это вечное поле реконструкций, перед нами центральный мост и шлюз.
21. Тут и авто, и железная дорога, уже знакомый нам X60.
22. А это метро.
23. Двухэтажный электропоезд X40 используется как междугородняя электричка на не далеких расстояниях.
24. Поезд метро С20, самый популярный ныне тип.
25. Снова сдвоенный X60.
26. Поезда метро, старый и новый тип.
27. А какие в Стокгольме крыши! Расскажу про прогулку по ним в следующий раз.
Благодарю за внимание!