Уже год прошел с той поездки, а фотографии немного залежались 🙂 Зато погода летняя, вроде как и снято только что. Но меньше слов — больше фотографий. Сегодня мы на Казанском направлении, мы посмотрели смену сторон, про которую готовится репортаж с воздуха, осенью я показывал окрестности Хрипани, а так же ближние километровые платформы. А сегодня три платформы после пересечения с А107.
1. Начнем мы с Григорово. Когда-то это был разъезд и назывался «31-ая», так как находился на тридцать первой версте от Люберец.
Вот такой любопытный ракурс обнаружил на Викимапии. Это 2006 год. Обращает на себя внимание не только вертолет и цвет электропоезда — это уже в «новом фирменном казанско-рязанском» зеленом ЭР2, но и цвет пассажирского домика. Действительно они были такие — красно-белые.
2. Табличка старая.
3. Табличка новая.
4. Кассово-пассажирский павильон.
5. Рабочий день — одинокий пассажир. Это символы времени: рабочий-гость из Азии и старый велосипед, полученный за бесценок (или вообще бесплатно) с чердака очередной дачи, где он нашел работу.
6. А дальше идет 55 км. Оказывается тут обитает
7. Новая табличка.
8. Платформы, взгляд в сторону Гжели.
9. ЭД4М-0055 на платформе 55 км. Символичность эту я уловил только сейчас, а можно было бы сделать забавный кадр табличек платформы и поезда рядом.
10. А у нас на повестке станция Гжель. Станция не маленькая, является таковой с момента основания дороги.
11. Из двух платформ станции постоянно используется только островная, а к первой платформе иногда ставят поезда под обгон (на снимке справа).
12. Новая табличка и пассажирский павильон.
13. Старая табличка и незакрытый плитами огороженный островок на платформе, характерный для направления.
14. Этот кадр исторический, спустя пару месяцев платформу полностью разрушили и построили заново. Ушёл бетонный заборчик и тонкие столбики платформы. Как в 1993 году ушёл деревянный вокзал, а в 2005 — мост.
Вокзал был типичным для этой линии, но деревянное здание уничтожил пожар.
Источник — wikimapia.org
Источник — parovoz.com
Мост соединял островную платформу с улицей поселка, но он стал ветхим и его разобрали. Фотографий моста я не смог найти, может кто-нибудь поможет — буду благодарен.
Не хочется заканчивать на грустной ноте. Не смотря на реконструкции и кое-какие утраты в станции есть что-то неуловимо сильное, как и у всей Казанской дороги. Однажды поздней осенью я оказался здесь. Был ранний ноябрьский бесснежный вечер, уже смеркалось, дул пронизывающий ветер и минуты до поезда тянулись как-то особенно долго, так как тебе остается бесцельно слоняться по платформе, выбирая наименее продуваемый участок. Оказавшись за теплым салоном ты особенно сильно ощущаешь холод, как бы ты не готовился к нему или не был тепло одет. Я не подгадывал поезд и на мою удачу к платформе подошел экспресс под ЭМ2И, тогда был первый год их курсирования до Куровской, даже первые месяцы, и вечером рабочего дня в Москву не ехало вообще никого. Кажется они тогда уже были дороже. И вот я сел в поезд основательно продрогнув и стал отогреваться. И только мы отъехали от станции, набрали ход и проезжали 55 км, за окном посыпал снег, первый и настоящий снег. Это был настоящий снежный заряд, который мгновенно преобразил картинку за окном и казалось — даже отодвинул неминуемую ночь. А снег валил и валил. И вдруг в какой-то момент, мы даже до Хрипани еще не доехали, все кончилось — и снег с неба, и выпавший белый ковер. За окном практически мгновенно стало темно, а ощущение того, что я видел настоящую зиму осталось даже не на один вечер. Долго в тот год снег не выпадал (да как и во многие прошедшие зимы), но это ощущение долго всплывало в памяти и как-то согревало. Непонятно как, непонятно почему, но это направление я ощущаю каким-то особенным.
Снимки с платформ я сегодня больше не покажу, но кое-какие интересности из той поездки оставались.
15. Маленький трудяга на подъездном в Гжели.
16. Банда красных гжельских такси.
17. Зеленый ПАЗ-3205 с военными.
18. Отражения Летнее лесное озеро.
На сегодня все, благодарю за внимание!