От Григорово до Гжели

Уже год прошел с той поездки, а фотографии немного залежались 🙂 Зато погода летняя, вроде как и снято только что. Но меньше слов — больше фотографий. Сегодня мы на Казанском направлении, мы посмотрели смену сторон, про которую готовится репортаж с воздуха, осенью я показывал окрестности Хрипани, а так же ближние километровые платформы. А сегодня три платформы после пересечения с А107.

Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

1. Начнем мы с Григорово. Когда-то это был разъезд и назывался «31-ая», так как находился на тридцать первой версте от Люберец.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

Вот такой любопытный ракурс обнаружил на Викимапии. Это 2006 год. Обращает на себя внимание не только вертолет и цвет электропоезда — это уже в «новом фирменном казанско-рязанском» зеленом ЭР2, но и цвет пассажирского домика. Действительно они были такие — красно-белые.

2. Табличка старая.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

3. Табличка новая.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

4. Кассово-пассажирский павильон.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

5. Рабочий день — одинокий пассажир. Это символы времени: рабочий-гость из Азии и старый велосипед, полученный за бесценок (или вообще бесплатно) с чердака очередной дачи, где он нашел работу.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

6. А дальше идет 55 км. Оказывается тут обитает , обязательно заеду, так как тема платформы не особо раскрыта 🙂
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

7. Новая табличка.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

8. Платформы, взгляд в сторону Гжели.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

9. ЭД4М-0055 на платформе 55 км. Символичность эту я уловил только сейчас, а можно было бы сделать забавный кадр табличек платформы и поезда рядом.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

10. А у нас на повестке станция Гжель. Станция не маленькая, является таковой с момента основания дороги.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

11. Из двух платформ станции постоянно используется только островная, а к первой платформе иногда ставят поезда под обгон (на снимке справа).
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

12. Новая табличка и пассажирский павильон.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

13. Старая табличка и незакрытый плитами огороженный островок на платформе, характерный для направления.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

14. Этот кадр исторический, спустя пару месяцев платформу полностью разрушили и построили заново. Ушёл бетонный заборчик и тонкие столбики платформы. Как в 1993 году ушёл деревянный вокзал, а в 2005 — мост.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

Вокзал был типичным для этой линии, но деревянное здание уничтожил пожар.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М
Источник — wikimapia.org

Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М
Источник — parovoz.com

Мост соединял островную платформу с улицей поселка, но он стал ветхим и его разобрали. Фотографий моста я не смог найти, может кто-нибудь поможет — буду благодарен.

Не хочется заканчивать на грустной ноте. Не смотря на реконструкции и кое-какие утраты в станции есть что-то неуловимо сильное, как и у всей Казанской дороги. Однажды поздней осенью я оказался здесь. Был ранний ноябрьский бесснежный вечер, уже смеркалось, дул пронизывающий ветер и минуты до поезда тянулись как-то особенно долго, так как тебе остается бесцельно слоняться по платформе, выбирая наименее продуваемый участок. Оказавшись за теплым салоном ты особенно сильно ощущаешь холод, как бы ты не готовился к нему или не был тепло одет. Я не подгадывал поезд и на мою удачу к платформе подошел экспресс под ЭМ2И, тогда был первый год их курсирования до Куровской, даже первые месяцы, и вечером рабочего дня в Москву не ехало вообще никого. Кажется они тогда уже были дороже. И вот я сел в поезд основательно продрогнув и стал отогреваться. И только мы отъехали от станции, набрали ход и проезжали 55 км, за окном посыпал снег, первый и настоящий снег. Это был настоящий снежный заряд, который мгновенно преобразил картинку за окном и казалось — даже отодвинул неминуемую ночь. А снег валил и валил. И вдруг в какой-то момент, мы даже до Хрипани еще не доехали, все кончилось — и снег с неба, и выпавший белый ковер. За окном практически мгновенно стало темно, а ощущение того, что я видел настоящую зиму осталось даже не на один вечер. Долго в тот год снег не выпадал (да как и во многие прошедшие зимы), но это ощущение долго всплывало в памяти и как-то согревало. Непонятно как, непонятно почему, но это направление я ощущаю каким-то особенным.

Снимки с платформ я сегодня больше не покажу, но кое-какие интересности из той поездки оставались.

15. Маленький трудяга на подъездном в Гжели.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

16. Банда красных гжельских такси.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

17. Зеленый ПАЗ-3205 с военными.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

18. Отражения Летнее лесное озеро.
Московская область, Гжель, Казанское направление, ЦППК, платформы, Григорово, 55 км, электричка, электропоезд, ЭД4М

На сегодня все, благодарю за внимание!