Сегодня я снова покажу одно из любимых мной направлений — Павелецкое. После станции Бирюлево дорога пересекает МКАД и вырывается за пределы столицы, но сегодня это лишь формальность, места тут очень даже заселенные и по-столичному деловые. А вот платформы Павелецкого направления не потеряли своего шарма и как и 20 лет назад, когда я впервые попал именно сюда, остались почти такими же. Посмотрим!
1. Первая платформа в нашей прогулке — Булатниково. В моем отрочестве поезда частенько пролетали эту платформу без остановок.
2. ЭД4М-0432 на Москву у платформы Булатниково.
3. Фирменные павелецкие таблички. Мне кажется — одни из самых стильных на МосУзле.
4. Кассовый павильон в Булатниково.
5. Платформа тут островная и в средней части пути находятся далеко, а следовательно платформа очень широкая. На Казанском направлении в платформе бы сделали дырку, а тут сделали футбольное поле.
6. ЧС2К с поездом на Москву.
7. Пешеходный настил на путях, сторона платформы от Москвы.
8. Пути сходятся и платформа тут очень узкая, взгляд от Москвы.
9. Августовская рябина пока еще не имеет такого густого цвета, но начинает его активно набирать.
10. Горловина со стороны Расторгуево и пешеходный настил.
Пойдемте дальше, следующая — платформа Расторгуево. Расторгуево было станцией до 1994 года, именно на смене эпох я попал туда в первый раз. По моим ощущениям только-только были ликвидированы электрички Москва — Расторгуево. Я запомнил множество путей, большой мост и автостанцию. Позднее на моих глазах прошла вся реконструкция — открылись тоннели по ж/д (переезд был сущим адом), автостанция переехала на другую сторону, появились автобусные перроны, построилась трасса М4 Дон, а после под мостом обосновался троллейбус (второй в Московской области после Подольского), сократилось количество путей до трех.
Станцию открыли в 1900 году и выглядела она вот так
11. Спуск с моста к троллейбусам в сторону города Видное.
12. Мост тут и был, и есть — очень высокий.
13. Третья платформа широкая, но практически не используется. За третьим путем раньше располагались станционные пути, но их сняли в 99-2000-м, теперь там пустое пространство.
14. Таблички в Расторгуево еще в старом оформлении.
15. Торец платформы в сторону Москвы, пешеходный настил разобран.
А раньше тут был пешеходный настил (спасибо Анатолию Нагорнову> за фото 2004 года. Я тоже пользовался этим переходом, когда приходил от Расторгуево и каждый раз кровь в жилах притормаживала почти перед каждым поездом, так как желающие перебежать перед носом утром тоже были почти всегда. И цветы тут не переводились.
16. Во время реконструкции мост продлили и через местное шоссе, проходящее вдоль трассы М4 Дон можно перейти сверху, и безопасно попасть к троллейбусам.
17. Общий вид платформ в Расторгуево, взгляд с 3 платформы, ракурс от Москвы.
18. На стороне поселка Расторгуево в синих елях притаилось станционное здание с кассами (в том числе и для дальнего сообщения).
19. Шестисотый на Москву. ЧС2К-600.
20. В августе 2013 года на платформе приступили к установке турникетов, павильоны тут уже облегченные. Не знаю на счет зимы, но летом вполне оправданное решение.
21. Вид с моста в сторону Москвы.
22. Вид с моста в сторону Домодедово.
23. Вид с моста на вокзал.
24. Павильоны.
25. Кассовый павильон на 3 платформе.
А нам пора дальше, Ленинскую я оставлю на отдельный пост, следующая — Калинина.
26. Зеленая ЭМ2 из Москвы.
27. Забавно видеть на платформе почти в чистом поле указатель к выходу 🙂
28. Платформа «из Москвы» и пассажирский павильон.
29. На платформе в Москву сооружен небольшой навес от дождя на манер автобусной остановки.
30. ЭП2К на Павелецком направлении.
31. Табличка.
И движемся дальше. Следующая наша остановка — загадочная платформа 32 км. Платформу называют «не тарифной», т.е. до нее нельзя купить билет или купить билет на ней. И вообще пассажиров на ней не возят. Но при этом платформа вполне себе есть, правда только на 1 пути, т.е. при движении поезда из Москвы.
32. Платформа под сенью моросящего дождя.
33. Аэроэкспресс ЭД4М-0406 полетел в Домодедово.
34. Платформа 32 км Павелецкого направления.
35. Табличка на 32 км.
36. А мы движемся дальше, перед нами башенки — ворота на станцию Домодедово.
37. Станция довольно крупная, тут три платформы, при этом платформы к Москве смещены ближе к Москве, а от Москвы находятся напротив типового вокзального здания.
38. Платформы к Москве.
39. Второй «внутренний» пешеходный мост соединяет платформы обычных поездов. Спутники отправляются с 3 платформы.
40. Вокзальное здание.
41. Первая платформа.
42. «Ворота» при входе на пешеходный мост.
43. Вокзал со стороны автобусной площади.
44. Автобусы на станции Домодедово.
45. Общий план вокзального комплекса Домодедово.
На сегодня все, благодарю за внимание!