Описывая в 1899 году железнодорожный путь из Москвы до Щёлково, П.П. Семёнов Тян-Шанский писал: «От Мытищинской станции ведут три подъездные железнодорожные пути: два на близкие к ней кирпичные заводы и один, в 14 вёрст длины, в село Щёлково на Клязьме. На 7-й версте этого последнего пути находится пост Большево и в 1 версте от него село Большево на р. Клязьме. На 12-й версте устроена Соколовская платформа близ строящейся обширной мануфактуры. Наконец, на 14-й версте подъездной путь достигает самого Щёлкова».
Эти места давно перестали быть глухими, сельскими и дачными, это районы двух стремительно срастающихся городов Подмосковья — Щелково и Королёва. Сегодня я приглашаю на продолжение прогулки по Фрязевской линии, чтобы посмотреть две платформы — Валентиновка и Загорянская.
⇑ | ⇓
1. Путь от Валентиновки до Загорянской
⇑ | ⇓
2. Платформа Валентиновка.
⇑ | ⇓
4. Электропоезд ЭД4М-0235 продолжил путь до Монино.
⇑ | ⇓
5. Эти снимки снимают вопрос о том, какая это платформа
⇑ | ⇓
7. На «дачных» платформах до сих пор встречаются деревянные настилы.
⇑ | ⇓
8. Табличка с названием платформы.
⇑ | ⇓
9. Линию построили в 1895 году до Щелково, в 1929 продлили до Монино и в 1970 соединили с Горьковским направлением на станции Фрязево, но до сих пор единства в названиях платформ «от Москвы» нет.
⇑ | ⇓
10. Остатки былых конструкций платформы убрать забыли.
⇑ | ⇓
11. Электропоезд ЭД4М-0243 на Москву.
⇑ | ⇓
12. А нам пора дальше — на платформу Загорянская. Валентиновка в прямой видимости, рядом с Загорянской переезд автодороги Щелково — Королёв.
⇑ | ⇓
13. Платформа Загорянская.
⇑ | ⇓
14. Кассовый павильон в Загорянской.
⇑ | ⇓
17. Табличка платформы Загорянская.
⇑ | ⇓
18. На Фрязевской линии много табличек для пассажиров.
⇑ | ⇓
19. Электропоезд ЭД4М-0226
⇑ | ⇓
21. Путь от Загорняской к станции Соколовская, её мы посмотрим в следующий раз.