На вокзале в Париже мы были, смотрели на Германские железные дороги, а сегодня вашему вниманию один день на Австрийской железной дороге глазами пассажира.
Железные дороги в Австрии (ÖBB — Österreichische BundesBahnen) очень похожи на немецкого соседа DB, но горный рельеф страны накладывает свои ограничения — и на строение пути, и на скорости. Тем не менее — на бОльшем протяжении сооружены два электрифицированных пути, а от одной станции можно уехать в нескольких направлениях до нужного пункта назначения благодаря разветвленной сети дорог. Наряду с междугородним пассажирским сообщением развито грузовое движение и пригородные поезда. А еще Австрийские дороги в основном такие же красные, как и немецкие коллеги, своими локомотивами и большинством вагонов, дизайн которых отдаленно напоминает новый окрас составов от РЖД — так же красных с серым.
⇑ | ⇓
1. Станция в городе Цель-ам-Зее не очень большая и не узловая.
⇑ | ⇓
2. Она похожа на десятки и сотни подобных по всей стране и можно сказать — она типична для Австрии.
⇑ | ⇓
3. Железная дорога здесь — гармоничное целое с ландшафтом и городом.
⇑ | ⇓
4. Но на станции Цель-ам-Зее есть одна особенность.
⇑ | ⇓
5. От нее отходит узкоколейная ветка колеи 760 мм, так же под управлением госудраственной железной дороги, но о ней поговрим чуть позже.
Подвижной состав, встречающийся на железных дорогах Австрии.
⇑ | ⇓
6. Пригородный поезд на станции.
⇑ | ⇓
7. Маневровый электровоз ÖBB класса 1163 на станции с хозяйственным поездом.
⇑ | ⇓
8. Магистральный электровоз ÖBB EuroSprinter Class 1016
⇑ | ⇓
10. Вагоны туристического поезда из Германии.
⇑ | ⇓
11. Пригородный поезд отправился со станции в путь.
⇑ | ⇓
12. Вагон хозяйственного поезда.
⇑ | ⇓
13. Отдельно хочется отметить, что такой подземный переход есть на большинстве станций.
⇑ | ⇓
14. А нам пора к узкоколейной дороге, поезд уже пришел. Это дизель-поезд из двух вагонов.
⇑ | ⇓
15. Дорога действующая и в этом туристическом регионе активно перевозит пассажиров.
⇑ | ⇓
16. Зимой — лыжников, летом — отдыхающих к Кримльским водопадам, преодолевая путь до конечной станции за час с небольшим (это около 50 км).
⇑ | ⇓
17. Довольные пассажиры идут на пересадку на магистральные линии.
Но вернемся к железной дороге широкой колеи.
⇑ | ⇓
18. Еще одна особенность Австрийских дорог, делающих их похожими на Швецарские — возможность разделения платформы на два участка и одновременное отправление от одной платформы (но разных ее частей) поездов по разным направлениям, для этих целей установлены карликовые светофоры.