Дублин — один из немногих городов в мире, который лишившись трамвая в середине XX века, смог понять все плюсы этого рельсового транспорта и в итоге сделать в его пользу выбор. Город задыхался от пробок и скоростной транспорт был просто необходим уже в начале 90-х годов. Рельсовый транспорт на эту роль подходит в наибольшей степени, но денег на метро в стране не было (их и сейчас все еще нет — Дублинское метро только в прожектах), а вот на скоростной трамвай они нашлись. В 98-м Парламент одобрил проект, в 2000 началось строительство, а в июне 2004 трамваи пошли по первой (зеленой) линии. Сейчас линий две общей протяженностью 37 км классической для Европы колеи 1435, по которым ходят французские составы Citadis, питающиеся от сети постоянного тока 750В. Составы вмещают в зависимости от модификации и линии от 256 до 380 пассажиров (5-9 секций).
1. Трамваи ходят по выделенным от проезжей части путепроводам.
2. Ходить пешеходам и ездить по ним другому транспорту запрещено.
3. Трамваи ходят каждые 10 минут с 5-30 до половины первого ночи.
4. Платформы низкие.
5. Спуск для пассажиров на улицу, но встречаются и эскалаторы.
6. Табличка с названием.
7. Табло и билетные автоматы работают от солнечных батарей.
8. Трамваи связывают центр, деловые кварталы и спальные районы, поэтому ими пользуется очень большое количество работающего населения.
9. А вот и трамвай в центр.
10. Встреча.
11. Трамваи низкопольные.
12. В центре города они идут по обычной улице.
13. Кабина.
Буквально за 3 дня до моей поездки в Дублин зеленая линия трамвая, по которой мне нужно было проехать, была продлена аж на 11 км. И когда мне объясняли дорогу до места назначения, то сказали — едешь на трамвае на конечной, а потом чуть-чуть на такси. Но посмотрев перед выездом карту я убедился, что новая конечная находится именно там, куда мне и надо.
14. Табло с указанием станции назначения трамвая и времени его ожидания.
15. Билет можно купить на любой остановке в таком автомате. Не заметил их только на окраинах.
16. А в такой штуке отмечают проездные. Это делают почти все выходящие, но не знаю — зачем. Мой билет прикладывать было некуда, он не магнитный.
17. А внизу улицы, каналы, зелень в конце октября и Дублинский туман.
На сегодня все.
Кстати о фотосъемке — на сайте компании настоятельно рекомендуют оформить разрешение 🙂