Лондонское метро

Побывать в Лондоне и не заглянуть в старейшую в мире систему подземного транспорта я, конечно же, не мог. Тем более — в Лондоне метро не только очень обширное (больше 400 км путей против 300 московских), но и удобное для передвижения по городу. Кажущаяся по схеме запутанность линий на деле оказывается удобным способом передвижения по городу, когда не нужно всегда ехать строго в центр, а там уже пересаживаться. Есть 2-3 пути до нужного места, вы лишь выбираете удобный.


Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

1. Красная телефонная будка — один из символов Лондона, постепенно исчезают с улиц. Все же век мобильных технологий.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

2. Наземные узнаваемые транспортные символы Великобритании — кэб и дабл-дэкер.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

3. Двухэтажных автобусов современных моделей очень много.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

4. Брелоки с ними крайне популярный сувенир.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

5. Но нам пора спускаться.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

6. Если сравнивать станции и переходы лондонской подземки со станциями-дворцами в Москве, то последние, конечно, богаче, но у «трубы» британской столицы есть кое-что особенное.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

7. Это фирменный стиль — красный круг и синий прямоугольник. В нем оформлено все и смотрится все очень стильно и круто. Есть даже специальные магазины сувениров, которые продают магниты, брелки, значки с этим знаком, футболки, полотенца и даже трусы со схемой метро и многое другое.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

8. Метро здесь не очень глубокое, а старые ветки вообще как наша филевская линия в Москве — периодически выходят наружу.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

9. На каждой станции установлены турникеты. Проезд стоит не малых денег. Разовые поездки — от 80 рублей, а билет на 1 день — 350 рублей. В Лондонском метро нет единого тарифа. Стоимость проезда зависит от длины поездки, а также времени суток.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

10. Разовая карточка для проезда в Лондонском метро.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

11. На более длительный срок можно купить многоразовую Oyster card.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

12. Для маньяков есть карточка Oyster из дерева.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

13. В центре эскалаторов совсем не много.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

14. А все устройства метро утыканы пластиковыми шипами против птичек. Очень похоже, что монтажники «забыли» срезать пластиковые стяжки» 🙂
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

15. Я слышал от знакомых, что лондонское метро запутанное. Тут есть станции, где рядом проложены 4 пути и что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

16. Но на помощь вам всегда придут указатели. Стилизованные схемы метрополитена были разработаны Гарри Беком в 1933 году. Он впервые применил разные цвета для линий и не привязывал их к географии. Сегодня этот стиль считается классикой, и практически все крупные городские железнодорожные системы в мире сейчас используют подобные системы.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

17. Поезд кольцевой линии на станции Edgware Road.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

18. Эскалаторные спуски на первый вид аскетичны, но все же — не безлики.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

19. Цвета на стенах переходов всегда подскажут, к какой линии они ведут.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

20. Даже в оформлении станций преобладают те цвета, на какой линии они расположены.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

21. Станция Paddington на зеленой линии District.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

22. Панно с рисунком в переходе.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

23. На эскалаторах установлены кнопки экстренной остановки.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

24. Дизайн разный, но предупреждение общее — за неправомерное использование штраф до 10000 рублей.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

25. Станция Notting Hill Gate на линии Circle и District.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

26. Просто стены и таблички, но все вместе смотрится удивительно гармонично и стильно, включая устройство SOS. Это старина, которую не хочется закрасить серо-синей краской.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

27. Стремительный поезд. Обратите внимание на пути — на каждом пути тут проложены 4 рельса: два для колесных тележек, сбоку — контактный и в середнине пути — для отвода тока к подстанции, вырабатываемом поездом при торможении.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

28. Вагоны в лондонском метро есть и новые, и старые. Последние не оборудованы кондиционерами и в летние дни в них очень жарко. Каждый год газеты печатают статьи под заголовками «Так даже скот нельзя возить». Британцы — ворчащая нация.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

29. В вагонах, как и на станциях, преобладают цвета, на каких линиях они используются. Тут жёлтые ручки выдают принадлежность поезда к жёлтой Circle line.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

Небольшое видео


30. На некоторых станциях установлены двери, отделяющие путь от платформы — дополнительная мера безопасности. Такие прозрачные стены установлены в метро Гонконга, про которое я рассказывал в прошлом году.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

31. Поднимаясь к Биг Бэну на станции Вестминстер я залюбовался сооружением и сделал всего одну, не передающую в полной мере техногенную красоту фотографию. Эта самая глубокая станция лондонского метро (глубина залегания 32 метра) открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

32. А самая интересная в оформлении, на мой взгляд, станция, которая ближе всего россиянам. Нет, я не про Гарри Поттера, реклама которого висит на стене 🙂
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

33. На стенах станции размещены криминальные зарисовки и небольшой текст.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

34. Можно долго тут ходить и смотреть.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

35. Стены перехода украшены разноцветной плиткой с профилем известного сыщика.
Великобритания, Лондон, вокзал Paddington, First southern, Heatrow Express

На сегодня все.