Побывать в Лондоне и не заглянуть в старейшую в мире систему подземного транспорта я, конечно же, не мог. Тем более — в Лондоне метро не только очень обширное (больше 400 км путей против 300 московских), но и удобное для передвижения по городу. Кажущаяся по схеме запутанность линий на деле оказывается удобным способом передвижения по городу, когда не нужно всегда ехать строго в центр, а там уже пересаживаться. Есть 2-3 пути до нужного места, вы лишь выбираете удобный.
1. Красная телефонная будка — один из символов Лондона, постепенно исчезают с улиц. Все же век мобильных технологий.
2. Наземные узнаваемые транспортные символы Великобритании — кэб и дабл-дэкер.
3. Двухэтажных автобусов современных моделей очень много.
4. Брелоки с ними крайне популярный сувенир.
5. Но нам пора спускаться.
6. Если сравнивать станции и переходы лондонской подземки со станциями-дворцами в Москве, то последние, конечно, богаче, но у «трубы» британской столицы есть кое-что особенное.
7. Это фирменный стиль — красный круг и синий прямоугольник. В нем оформлено все и смотрится все очень стильно и круто. Есть даже специальные магазины сувениров, которые продают магниты, брелки, значки с этим знаком, футболки, полотенца и даже трусы со схемой метро и многое другое.
8. Метро здесь не очень глубокое, а старые ветки вообще как наша филевская линия в Москве — периодически выходят наружу.
9. На каждой станции установлены турникеты. Проезд стоит не малых денег. Разовые поездки — от 80 рублей, а билет на 1 день — 350 рублей. В Лондонском метро нет единого тарифа. Стоимость проезда зависит от длины поездки, а также времени суток.
10. Разовая карточка для проезда в Лондонском метро.
11. На более длительный срок можно купить многоразовую Oyster card.
12. Для маньяков есть карточка Oyster из дерева.
13. В центре эскалаторов совсем не много.
14. А все устройства метро утыканы пластиковыми шипами против птичек. Очень похоже, что монтажники «забыли» срезать пластиковые стяжки» 🙂
15. Я слышал от знакомых, что лондонское метро запутанное. Тут есть станции, где рядом проложены 4 пути и что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток.
16. Но на помощь вам всегда придут указатели. Стилизованные схемы метрополитена были разработаны Гарри Беком в 1933 году. Он впервые применил разные цвета для линий и не привязывал их к географии. Сегодня этот стиль считается классикой, и практически все крупные городские железнодорожные системы в мире сейчас используют подобные системы.
17. Поезд кольцевой линии на станции Edgware Road.
18. Эскалаторные спуски на первый вид аскетичны, но все же — не безлики.
19. Цвета на стенах переходов всегда подскажут, к какой линии они ведут.
20. Даже в оформлении станций преобладают те цвета, на какой линии они расположены.
21. Станция Paddington на зеленой линии District.
22. Панно с рисунком в переходе.
23. На эскалаторах установлены кнопки экстренной остановки.
24. Дизайн разный, но предупреждение общее — за неправомерное использование штраф до 10000 рублей.
25. Станция Notting Hill Gate на линии Circle и District.
26. Просто стены и таблички, но все вместе смотрится удивительно гармонично и стильно, включая устройство SOS. Это старина, которую не хочется закрасить серо-синей краской.
27. Стремительный поезд. Обратите внимание на пути — на каждом пути тут проложены 4 рельса: два для колесных тележек, сбоку — контактный и в середнине пути — для отвода тока к подстанции, вырабатываемом поездом при торможении.
28. Вагоны в лондонском метро есть и новые, и старые. Последние не оборудованы кондиционерами и в летние дни в них очень жарко. Каждый год газеты печатают статьи под заголовками «Так даже скот нельзя возить». Британцы — ворчащая нация.
29. В вагонах, как и на станциях, преобладают цвета, на каких линиях они используются. Тут жёлтые ручки выдают принадлежность поезда к жёлтой Circle line.
Небольшое видео
30. На некоторых станциях установлены двери, отделяющие путь от платформы — дополнительная мера безопасности. Такие прозрачные стены установлены в метро Гонконга, про которое я рассказывал в прошлом году.
31. Поднимаясь к Биг Бэну на станции Вестминстер я залюбовался сооружением и сделал всего одну, не передающую в полной мере техногенную красоту фотографию. Эта самая глубокая станция лондонского метро (глубина залегания 32 метра) открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов.
32. А самая интересная в оформлении, на мой взгляд, станция, которая ближе всего россиянам. Нет, я не про Гарри Поттера, реклама которого висит на стене 🙂
33. На стенах станции размещены криминальные зарисовки и небольшой текст.
34. Можно долго тут ходить и смотреть.
35. Стены перехода украшены разноцветной плиткой с профилем известного сыщика.
На сегодня все.