Есть такое хобби самолеты фотографировать, даже название у него есть — споттинг (или плейн-споттинг, от англ. plane spotting). Снимать самолеты без доступа на летное поле можно только в момент взлета или посадки, а хороших мест, где забор аэропорта не лезет в кадр не так много. Поэтому когда аэропорт приглашает на съемки — это настоящий праздник для увлекающихся. Я никогда не интересовался съемкой самолётов, но когда мне пришло приглашение побывать на таком мероприятии в Шереметьево — поехал не раздумывая. Было очень интересно.
С Шереметьево у меня связано все лучшие с авиацией — отсюда я первый раз улетал на самолете, это самый удобный аэропорт, отсюда я часто летаю. За последние годы аэропорт сильно изменился — сюда пришли электропоезда, появились новые терминалы, уменьшились очереди на погранконтроле, стали быстрее выдавать багаж и чтобы не говорили критики (а я им верю — бывает ведь всякое, к слову мы тоже ждали вылета без намека на вентиляцию в терминале F в июле при 35-градусной жаре на улице) — аэропорт поменялся к лучшему. Эти изменения пассажиру летающему относительно часто заметны и конечно — приятны. Хотя куда стремиться и еще расти конечно же есть 😉
Но пассажир все видит с одной стороны, а посмотреть на жизнь воздушного порта изнутри, хотя бы немного, было очень интересно. Поэтому я ехал туда, в первую очередь, за впечатлениями, да простят меня споттеры 🙂
1. Начинается все с аэроэкспресса. В Шереметьево ходят поезда ЭД4МКМ-АЭРО, которые уже получили новые салоны, очень симпатичные.
2. Станция Аэроэкспресса в аэропорту Шереметьево.
3. Перед мероприятием провели инструктаж и выдали жилеты, разделив на две группы: зеленые и оранжевые, для целей управляемости и повышения безопасности.
4. И всех выпустили на крышу терминала Аэроэкспресса, и блогер оставил первый след.
5. С крыши открывается вид на терминалы — F.
6. Терминал E.
7. Терминал D.
8. В окрестностях аэропорта все сооружения буквально обвешаны красными габаритными огнями, безопасность.
9. Погода хмурая, летное поле далеко, народ скучал.
10. Новотель в Шереметьево.
11. Отсюда открывается неплохой вид на Международное шоссе.
А вот так выглядел терминал Аэроэкспресса во время строительства в 2007 году. Теперь пройдемся по терминалам аэропорта.
12. Терминал D целиком принадлежит Аэрофлоту.
13. Автоматы для самостоятельной регистрации, уверен — они скоро исчезнут, ведь так удобно зарегистрироваться за 24 часа на рейс, выбрать место и спокойно ехать в аэропорт прямо на сайте Аэрофлота.
14. Терминалы D и Е-F соединены переходами.
15. И из всех терминалов можно попасть на поезда Аэроэкспресса, для пассажира это очень удобно.
16. Терминал Е.
17. Из окон терминала F открывается вид на летное поле. Тут кипит жизнь гавани — к вылету готовят ИЛ-96.
18. Только что приземлившийся лайнер сопровождают к стоянке.
19. Какой-то самолет только едет к перрону, а какой-то уже разгружают, все происходит очень быстро.
20. А кто-то собрался в полет, пора и нам пойти туда, где обычно людей не бывает.
21. На входах международного аэропорта объявления конечно же на нескольких языках, интересно — последний чаще для пассажиров или для работников? 🙂
22. Airbus A320 F-GTAK компании Air France прибыл откуда-то. Пожалуй только в такси и в авиации на транспорте не используют маршрутных табличек 🙂
23. Групповое фото и поехали за тем, чего все собравшиеся ждали — на летное поле!
24. Таким мы видим аэровокзал с борта самолета.
25. Но споттеров не интересуют здания — первым делом самолеты. Поехали!
Я разбираюсь немного в марках и моделях самолетов, но не могу говорить о них уверенно. Макс посвящал меня в азы споттинга, но с первого раза все было постичь невозможно.
26. С первого кадра нам повезло — взлетал грузовой Boeing 747 KLM Cargo PH-CKA, многие говорили — не частый гость в SVO.
27. Взлет — волнительный момент полета, даже когда летишь не в первый раз. Airbus A320 Аэрофлота.
28. Airbus A321 Аэрофлота.
29. Самолетов с такой раскраской тут большинство — у Аэрофлота большой парк современных судов, Airbus A320 VP-BZQ.
30. Похожие ливреи имеют партнеры Аэрофлота — Boeing 737 Нордавиа VP-BRE.
31. Еще один партнер — Boeing 737 Донавиа VO-BAO.
32. Airbus A319 OY-KBT авиакомпании SAS на фоне терминала F.
33. Boeing 737-300 Estonian Air ES-ABK
34. Airbus A320 Air One EI-DSW
35. Самолет замирает у кромки полосы, рев турбин усиливается, тебя вжимает в кресло, разбег и полет. Такая тонкая грань между землей и небом.
36. Airbus A320 Аэрофлота VQ-BKT
37. Boeing 737 Авиакомпании Татарстан VQ-BBN
38. Airbus A320 Авианова EI-ELN
39. В Шереметьево постоянно взлетают или садятся самолеты. Кстати если вы хотите узнать на каком самолете летели — запомните его номер.
40. А мы переместились на бетон взлетной полосы.
41. В точке касания полоса немного ребристая.
42. Тут много следов касания шасси. При плавной посадке летчик сначала аккуратно касается шасси полосы, следствием этого и являются полосы, а так же небольшой дым при посадке.
43. На полосе сотни ламп, обозначающие ее в условиях плохой видимости или ночью.
44. Споттеры заняли позицию на полосе, но снимать с такого ракурса не очень интересно тем, чьи фокусные расстояния объективов меньше 300 🙂
45. Самое большое впечатление — взлет Boeing 747, когда он пролетает прямо над тобой с ревом 4 турбин, это нечто.
46. Переместимся к зоне посадки, дым как раз свидетельствует о плавном касании колеса: оно трется о полосу и успевает раскрутиться, пока еще не весь вес самолета на него перенесен.
47. У споттеров свой сленг и часто за внешний вид самолетам дают клички, вот самолеты JatAirways называют светофорами, Boeing 737 YU-ANF
На железной дороге пассажиры почти всегда приветливо реагируют на человека с фотоаппаратом (ну за исключением неадекватов), а вот бригады далеко не всегда бывают приветливы, могут и песком посыпать. А вот в авиации поттеров, как правило, очень тепло приветствуют экипажи. Зато у авиапассажиров пассажиров реакции обратные. Не один раз наблюдал панически настроенных пассажиров, у которых начиналась буквально истерика — зачем тот человек нас снимал? Ведь экипаж понимает, что все проходит штатно, а пассажиру в салоне на взлете/посадке и без того напуганному звуками авионики, убирающихся или выпадающих шасси, текущим конденсатом, человек с камерой непременно мерещится по причине надвигающейся катастрофы. И прибыл лайнер в аэропорт буквально чудом. Такие вот полярности.
48. Экипаж Boeing 747 Трансаэро нас приветствовал очень тепло.
49. И борт сразу пошел на взлет.
50. В стороне от полосы стоит такой вот раритет — АН-2, жаль состояние плачевное, его бы в музей Аэрофлота.
51. А мы пройдемся вдоль полосы, тут расположены ангары и стоянки Аэрофлота, где самолеты проходят обслуживание.
52. Сухой (Sukhoi) SuperJet-100 95010 проходит плановый осмотр.
53. Airbus A320 Аэрофлота в ангаре на обслуживании.
54. У самолета проверяют и все механизмы.
55. И двигатели.
56. Турбина самолета
57. Турбина — вид сзади.
58. Стоянка самолетов.
59. А это здание называют ласково «рюмкой», похоже 🙂
60. Когда самолету не хватило мест у трапа, к нему пришлют такой автомобиль.
61. Диспетчерский пункт Шереметьево.
62. Стоянка самолетов.
63. Закатный свет в Шереметьево, день завершается, было здорово!
Несколько слов об организации мероприятия — она была на высоком уровне, везде нам все показывали и рассказывали. Но первая часть, которая была посвящена крыше и терминалам у многих не вызвала энтузиазма, так как на это было потрачено 3 часа, а можно было бы 30 минут. Самая захватывающая часть была на рулежных дорожках и я думаю именно там все споттеры получили то, ради чего сюда приходили. Ангары и другие здания, конечно, интересны таким зевакам вроде меня, но основная аудитория откровенно скучала. Не понравилось мне и на полосе. Один раз побывать можно, но выстоять там 50 минут — подвиг 🙂
Хочу сказать спасибо Аэропорту Шереметьево — дирекции, пресс-службе и сопровождавших нас людям: Роману Генису, Анастасии Балякиной, Татьяне Алексеевой, а так же авиакомпании Аэрофлот за возможность побывать в тех местах, куда в обычные дни доступ строго запрещен. Теперь я с еще большим удовольствием буду летать Аэрофлотом и бывать в Шереметьево, я еще больше уверен в них.
Этот пост не является рекламным и автор не получал вознаграждения от кого-либо, все вышесказанное является моим личным и честным мнением 🙂
64.