Ступинские платформы


Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

В черте города Ступино (про станцию с одноименным названием, а так же про разобранный обход я уже рассказывал) расположено еще две платформы — Белопесоцкий и АКРИ. Платформы на вид самые обычные, но не обошлось тут и без загадок.


Самая загадочная — это платформа (бывшая станция) АКРИ. Не понятна точная дата ее открытия и закрытия (превращения в обычный остановочный пункт), но главная интрига — с названием. Но обо всем по порядку.


|
1. Акри превратились в обычный о.п. в 90-е годы.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Станция была открыта еще в XIX веке, тут была база строительства мостов через реку Оку.


|
2. Электровоз ВЛ11м-320 с грузовым составом следует в Каширу.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Но часто в сети и в печатных изданиях встречаются сведения, что станция открыта в 1932 году.


|
3. Табличка «Остановка первого вагона».
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Тем не менее — тут осталось немало свидетелей начала века XX.


|
4. Станционные постройки, Акри.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
5. Станционные постройки, Акри.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Есть много версий, но популярные — две: АКРИ — аббревиатура от Акционерная Компания Российской Империи и АКРИ — это ИРКА наоборот.


|
6. Платформа Акри.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Название железнодорожной станции Акри — аббревиатура «Акционерная Компания Российской Империи», которая была создана в 1890-х годах для строительства железной дороги Москва — Павелец — Тамбов — Саратов. Вблизи этой станции в период возведения моста через Оку находилась главная контора компании. Эта версия есть даже на сайте Ступино и мне она кажется наиболее вероятной. В других источниках я часто встречал 1932 год открытия станции, но какие, позвольте, акционеры после Революции? Да и смысла открывать в 1930-х годах тут станцию не было, как раз строился обход.


|
7. Грузовой состав на платформе Акри.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Ну а как же Ирка? С Иркой еще сложнее, так как тут есть еще две подверсии. Одна такая же дореволюционная. В этих местах жил один барин. Был он очень богатый, у него было несколько деревень крестьян. Однажды он проезжал через одну из деревень, увидел обычную крестьянскую девушку по имени Ирка и влюбился в нее. У них был роман тайком ото всех, и барин любил ее. Так получилась, что Ирка однажды трагически погибла. Барин долго горевал, а потом решил, что надо как-то увековичь имя своей возлюбленной. Он решил назвать одну из деревень ее именем. Но умный управляющий его от этого стал отговаривать – про их связь и так ходили слухи, и, если бы он назвал деревню именем «Ирка», то вышел бы большой скандал и конфуз. Тогда барин пошел на небольшой хитрость. Он назвал деревню «Акри», это если прочитать имя «Ирка» задом наперед. Таким образом имя той крестьянской девушки оказалось увековечено в веках.


|
8. Касса на платформе Акри.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Вторая подверсия «революционная», связанная со строительством третьего пути. На строительстве трудились комсомольцы. Была среди них повариха (по другой версии – учетчица) по имени Ира. Все звали ее Ирка, она была очень дружелюбной, активной, энергичной, всем помогала, по Павелецкой Дороге все ее очень хорошо знали и любили. Она трагически погибла: на нее случайно уронили то ли шпалу то ли рельсу. В память о ней решили назвать эту платформу. Однако они получились отказ – слишком уж вульгарно звучало такое название — Ирка, как-то совсем уж несерьезно и даже пошловато. Тогда комсомольцы решили назвать платформу «Акри». Такое название звучит более солидно, и его приняли официально.
А на самом деле «Акри» — это «Ирка» наоборот.


|
9. На здании касс сохранилась старая табличка.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
10. Платформа Акри и бывшее здание служб станции.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

Эти версии с удовольствием рассказывают местные жители. Выбрать понравившуюся может каждый сам 🙂


|
11. На станционном здании сохранилась табличка из 80-х.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
12. Грузовой состав на платформе Акри.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий

А так выглядела платформа в 2002 году.


|
13. Электропоезд ЭМ2-004 на платформе Акри.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
14. Платформа Акри — общий вид.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
15. Электропоезд ЭМ2-021 на Узуново.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
16. Пути Павелецкого хода — вид в строну платформы Белопесоцкий.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
17. Платформа Белопесоцкий.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
18. Электровоз ЧС2К-825 с поездом Луганск — Москва.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
19. Платформа Белопесоцкий.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
20. Сполтка ЧМЭ3-3891 и ЧМЭ3-3914.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
21. Сполтка ЧМЭ3-3891 и ЧМЭ3-3914.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий


|
22. Переезд у платформы Белопесоцкий.
Павелецкое направление, Московская область, платформа АКРИ, платформа Белопесоцкий