В черте города Ступино (про станцию с одноименным названием, а так же про разобранный обход я уже рассказывал) расположено еще две платформы — Белопесоцкий и АКРИ. Платформы на вид самые обычные, но не обошлось тут и без загадок.
Самая загадочная — это платформа (бывшая станция) АКРИ. Не понятна точная дата ее открытия и закрытия (превращения в обычный остановочный пункт), но главная интрига — с названием. Но обо всем по порядку.
⇑ | ⇓
1. Акри превратились в обычный о.п. в 90-е годы.
Станция была открыта еще в XIX веке, тут была база строительства мостов через реку Оку.
⇑ | ⇓
2. Электровоз ВЛ11м-320 с грузовым составом следует в Каширу.
Но часто в сети и в печатных изданиях встречаются сведения, что станция открыта в 1932 году.
⇑ | ⇓
3. Табличка «Остановка первого вагона».
Тем не менее — тут осталось немало свидетелей начала века XX.
⇑ | ⇓
4. Станционные постройки, Акри.
⇑ | ⇓
5. Станционные постройки, Акри.
Есть много версий, но популярные — две: АКРИ — аббревиатура от Акционерная Компания Российской Империи и АКРИ — это ИРКА наоборот.
Название железнодорожной станции Акри — аббревиатура «Акционерная Компания Российской Империи», которая была создана в 1890-х годах для строительства железной дороги Москва — Павелец — Тамбов — Саратов. Вблизи этой станции в период возведения моста через Оку находилась главная контора компании. Эта версия есть даже на сайте Ступино и мне она кажется наиболее вероятной. В других источниках я часто встречал 1932 год открытия станции, но какие, позвольте, акционеры после Революции? Да и смысла открывать в 1930-х годах тут станцию не было, как раз строился обход.
⇑ | ⇓
7. Грузовой состав на платформе Акри.
Ну а как же Ирка? С Иркой еще сложнее, так как тут есть еще две подверсии. Одна такая же дореволюционная. В этих местах жил один барин. Был он очень богатый, у него было несколько деревень крестьян. Однажды он проезжал через одну из деревень, увидел обычную крестьянскую девушку по имени Ирка и влюбился в нее. У них был роман тайком ото всех, и барин любил ее. Так получилась, что Ирка однажды трагически погибла. Барин долго горевал, а потом решил, что надо как-то увековичь имя своей возлюбленной. Он решил назвать одну из деревень ее именем. Но умный управляющий его от этого стал отговаривать – про их связь и так ходили слухи, и, если бы он назвал деревню именем «Ирка», то вышел бы большой скандал и конфуз. Тогда барин пошел на небольшой хитрость. Он назвал деревню «Акри», это если прочитать имя «Ирка» задом наперед. Таким образом имя той крестьянской девушки оказалось увековечено в веках.
⇑ | ⇓
8. Касса на платформе Акри.
Вторая подверсия «революционная», связанная со строительством третьего пути. На строительстве трудились комсомольцы. Была среди них повариха (по другой версии – учетчица) по имени Ира. Все звали ее Ирка, она была очень дружелюбной, активной, энергичной, всем помогала, по Павелецкой Дороге все ее очень хорошо знали и любили. Она трагически погибла: на нее случайно уронили то ли шпалу то ли рельсу. В память о ней решили назвать эту платформу. Однако они получились отказ – слишком уж вульгарно звучало такое название — Ирка, как-то совсем уж несерьезно и даже пошловато. Тогда комсомольцы решили назвать платформу «Акри». Такое название звучит более солидно, и его приняли официально.
А на самом деле «Акри» — это «Ирка» наоборот.
⇑ | ⇓
9. На здании касс сохранилась старая табличка.
⇑ | ⇓
10. Платформа Акри и бывшее здание служб станции.
Эти версии с удовольствием рассказывают местные жители. Выбрать понравившуюся может каждый сам 🙂
⇑ | ⇓
11. На станционном здании сохранилась табличка из 80-х.
⇑ | ⇓
12. Грузовой состав на платформе Акри.
А так выглядела платформа в 2002 году.
⇑ | ⇓
13. Электропоезд ЭМ2-004 на платформе Акри.
⇑ | ⇓
14. Платформа Акри — общий вид.
⇑ | ⇓
15. Электропоезд ЭМ2-021 на Узуново.
⇑ | ⇓
16. Пути Павелецкого хода — вид в строну платформы Белопесоцкий.
⇑ | ⇓
17. Платформа Белопесоцкий.
⇑ | ⇓
18. Электровоз ЧС2К-825 с поездом Луганск — Москва.
⇑ | ⇓
19. Платформа Белопесоцкий.
⇑ | ⇓
20. Сполтка ЧМЭ3-3891 и ЧМЭ3-3914.