Если говорят про Шанхай и железную дорогу, то обычно имеют ввиду первый в мире коммерческий маглев между аэропортом Пудун и центром мегаполиса. Но железная дорога пришла сюда в далеком 1864 и сегодня мы с вами погуляем по Шанхайскому железнодорожному музею, где заботливо история сохраняется.
⇑ | ⇓
1. Музей совсем молодой, открыт в августе 2004 года.
⇑ | ⇓
2. Уличная экспозиция в музее совсем небольшая — два паровоза, вагон и небольшие иммитации перрона и переезда
⇑ | ⇓
3. Музей расположен на территории бывшей станции.
⇑ | ⇓
4. Экспозиция музея занимает пока только первый этаж здания, но здесь собрано много интересного и уникального.
⇑ | ⇓
5. История железных дорог в Китае начинается с династии Цинь.
⇑ | ⇓
6. После первой войны с Японией Китай стал активно развивать железные дороги, не без участия вложений с других континентов.
⇑ | ⇓
7. Кроме стендов в исторической экспозиции попадаются вот такие исторические вертепы.
⇑ | ⇓
9. А вот так выглядела станция Шанхай в начале XX века.
⇑ | ⇓
10. В XX веке железнодорожная сеть Китая бурно росла. Этому способствовали рост промышленности и низкая стоимость топлива (угля).
⇑ | ⇓
11. Во время японо-китайской войны 1937—1945 много железнодорожных объектов пострадало.
⇑ | ⇓
12. Вокзалы и мосты были руинированы.
⇑ | ⇓
13. На стендах музея представлено множество документов, среди прочих попался вот такой альбом, который наверняка оценит
⇑ | ⇓
14. А так же на стендах лежит множество устройств и механизмов, которые представлены в том числе в разрезах, чтобы было понятно — как это устроено.
⇑ | ⇓
15. Переходы между залами оформлены в стиле вагонов.
⇑ | ⇓
16. «Алле? Я вас соединяю!»
⇑ | ⇓
17. Средства сигнализации.
⇑ | ⇓
18. Световая сигнализация разных времен.
⇑ | ⇓
19. А еще в залах очень много интерактива — например это действующая виртуальная сортировочная стнация, можно ей управлять.
⇑ | ⇓
20. Диарамы очень оживляют экспозицию.
⇑ | ⇓
21. А мы уже добрались до стендов путевого хозяйства.
⇑ | ⇓
22. Страницы истории линии Шанхай — Пекин.
⇑ | ⇓
23. А так выглядела еще совсем недавно небольшая провинциальная стнация.
⇑ | ⇓
24. Стенд с рассказом о сортировочной работе.
⇑ | ⇓
25. Знаки отличия, документы и награды железных дорог Китая.
⇑ | ⇓
26. Модели локомотивов и вагонов железных дорог Китая.
⇑ | ⇓
27. Стенд о скоростном движении.
⇑ | ⇓
28. Стенд о скоростном движении.
⇑ | ⇓
29. Стенд о вокзальных комплексах Поднебесной — некоторые из них действительно великолепны.
⇑ | ⇓
30. В музее повсеместно стоят модели подвижного состава в натуральную величину, в которых так же размещена часть экспозиции.
Показать музей полностью в таком коротком репортаже невозможно, выбрал самые наглядные карты. Для человека не владеющего Китайским языком посещение будет интуитивное, но есть англоязычный аудиогид. Рассчитан музей, конечно, на местное население и в первую очередь — на детей. Кроме стендов и статичных обрезков рельсов или фонарей повсеместно стоят компьютеры на которых демонстрируется, как вся техника и системы работают в слаженном и сложном организме железной дороги.
Если вдруг окажитесь в Шанхае — обязательно посетите. У музея есть сайт и это его название на китайском языке: 上海铁路博物馆