Сегодня приглашаю на прогулку по Гонконгской подземке.
Не стану утомлять вас подробностями о Гонконгском метро, которые есть в википедии. Скажу лишь, что метро в Гонконге относительно молодое — открыто только в 1979 году. Для города система имеет огромное значение, так как островное расположение делает колесный транспорт неизбежным заложником мостов или тоннелей, этих вечных «узких горлышек» любого города. Поэтому на метро в Гонконге ездят, его любят, за ним следят и его строят.
В Гонконге метро совмещено со скоростными электропоездами в отдаленные районы города и до аэропорта, поэтому знакомство со скоростной железнодорожной системой мегаполиса можно начать прямо в Аэропорту.
⇑ | ⇓
1. По надписям Поезд до города вы без труда его найдете.
⇑ | ⇓
2. На многих станциях в Гонконге пути отделены от платформы стеклом
⇑ | ⇓
3. Внутри экспресса в Аэропорт в Гонконге.
⇑ | ⇓
4. В поезде предусмотрены места для багажа.
Видео
Видео на скорости
⇑ | ⇓
5. Поезд Гонконгской подземки.
⇑ | ⇓
6. Компания-оператор называется MTR (Mass Transit Railway или 港鐵)и у нее довольно забавный логотип, похожий на русскую Ж.
⇑ | ⇓
7. Тем не менее никакой Ж с транспортом в Гонконге нет. На снимке многоуровневый транспортный комплекс, в котором совмещен вокзал, станция метро, автовокзал и стоянка такси.
⇑ | ⇓
8. Общественным транспортом в Гонконге пользуется абсолютное большинство жителей, но в часы пик никто не толкается — все спокойно встают в очереди.
⇑ | ⇓
9. Днем в поездах никакой толчеи, в вагонах везде чисто (это отличает Гонконг от других городов континентального Китая).
⇑ | ⇓
10. Проезд в метро зависит от расстояния — на входе и на выходе прикладываете карточку, для входа на карте должен быть определенный депозит. Кроме проезда в Гонконгском метро несколько переходов между станциями так же платные. Отдельный тариф и за проезд до Аэропорта.
⇑ | ⇓
11. Выходы в Гонконгском метро обозначаются латинскими буквами А, В, С и так далее, на станциях установлено много и очень понятной навигации. Разобраться где ты и куда тебе идти очень легко.
Видео на станции
⇑ | ⇓
12. Архитекутру станций и переходов нельзя назвать выдающейся, но иногда встречаются такие вот любопытные решения — переход в виде чаши.
⇑ | ⇓
13. В вагонах все так же информативно, над каждой дверью висит активная схема, которая показывает — где поезд сейчас, с какой стороны будет выход и куда можно будет перейти.
⇑ | ⇓
14. Поезда в Гонконгском метро имеют единый объем от головы до хвоста поезда.
На сегодня все.