Свободный день на рабочей неделе — для меня явление редкое, от количества прогулок мой доход имеет обратную зависимость. Однако, иногда такие окна возникают, и, конечно же, я их люблю 🙂 Поняв, что оставшаяся (бОльшая) половина дня у меня будет пропадать зря, я решил немного прогуляться. Куда? Конечно же на ЖД. Я понял, что вполне успеваю на нужный поезд, чтобы закрыть участок БМО Столбовая — Михнево, который мне никак не удавалось проехать на электропоезде ранее.
Изучив расписание я очень порадовался — от Яганово около пяти часов вечера как раз отходит поезд до Сандарово. Световой день в конце февраля уже достаточно большой, так что в Столбовую я прибуду не совсем затемно. Но как попасть в Яганово без машины? Рядом со станцией на А108 расположен крупный поселок Малино, куда Мострансавто любезно перевозит пассажиров своими автобусами от автовокзала в Выхино.
Добраться от Малино до Яганово дело второе, в крайнем случае я успею на этот поезд подсесть гарантировано в самом Малино. В путь! Кто бывал на «выхинском» автовокзале надо мной посмеется, но я туда приехал в первый раз и растерялся. Где искать стоянку нужного мне 403 маршрута? Пред моим взором предстало не меньше сотни снующих разномастных транспортных единиц! Но чутье путешественника подсказало, что действовать надо в направлении белых Мерседесов — автобусов Мострансавто. Довольно быстро я отыскал нужный перрон и сообразил, что надо взять в кассе билет.
И тут-то и началась шпионская история моего путешествия. Не успел я сделать пару кадров автостанции, из Рошальского автобуса вышел водитель и направился ко мне. Но вместо привычного «так, чего фотографируем?» он выдал — «Он сам выйдет, или оставить у нее на станции»? Почему-то идеи откреститься от «него» в первый момент в голову не пришло, поэтому, поймав паузу, я подумал — придется отвечать. И стал размышлять — если «он» не выйдет, то водитель оставит в автостанции и «он» догадается и все заберет.
Значит надо сказать — в автостанции. Если скажу — выйдет, а он не выйдет, водитель будет ворчать, а если выйдет, то просто удивится «а я думал оставить все». Естественно я не представлял кто этот «он», и что надо оставить, но играть-то я уже начал, поэтому бодро сказал — оставить. Тот кивнул и ушел в салон.
Так как я приехал чуть заранее, и нашел все быстро, у меня был вагон времени. Бутер в Сабвее я себе нашел, а вот купить кефиру на всем огромном автовокзале Выхино не где! Ну не пьют там кефир. Поездка была спонтанной, я был одет не для долгого гуляния в -20, стал замерзать. Со мной Малинский автобус ждала прям таки толпа.
Наконец, после красавцев — Рязанских экспрессов приехал наш Коннекто. Народу набралось половину салона, каждый сел на отдельную пару кресел и мы покатили. Автобус идет по новой «Рязанке» до А108 и затем по бетонке прямо в Малино. Есть рейс через малое кольцо А107, но я выбрал первый вариант, он приходил в Малино раньше.
Естественно мы стояли все Люберцы. для меня этот город с точки зрения автотранспорта ассоциируется с Ацким сотоной. Не забуду, как простоял в рабочий день с 8 до 10 утра в пробке на Егорьевском. После этого я поеду в Люберцы на авто только за большие деньги. До Бронниц доехали довольно быстро, там подсел народ и мы продолжили путь. Свернув на А108 мы поехали быстрее, но водитель не гнал, ехать было приятно. За окном солнце уже полностью скрылось за снежной тучей. Незадолго до Малино автобус сворачивает и лесом едет к какой-то военной части. Почти все пассажиры на этой остановке вышли. Еще через 20 минут я вышел на автовокзале в Малино. На площади стояла стайка такси:
— До Яганово сколько
— 350
Ничего себе! Ну да ладно, поехали. В такой машине я не ездил никогда. Раздолбанная семера скрипела всем чем можно — рычагами, крестовиной, коробкой, цепью. В салон шел дым. Выбор, впрочем, был не велик. Я вспомнил анекдот — «Тебе не нравиться? Так ты иди, поищи получше». Но самым страшным было полное отсутствие на этой антилопе зимней резины. Нас носило по дороге все 15 минут поездки. Я реально натерпелся страху и завидев вдали признаки станции Яганово попросил моего извозчика тормозить прямо ут. Всю дорогу этот тип развлекал меня рассказами о прошедшей ночи в бане с телками и как раньше было у них в деревне зае…. хорошо в общем, когда в бывшем коровнике работал подпольный цех по розливу фальшивого джин-тоника «Очаково». Ты представляешь, мы-то его лучше делали, в Москве он 10, а у нас наверно все 12 градусов был, прикинь! — гутарил лихой водила. После того как он взял с меня деньги и попытался развернуться, он засел. Летняя резина — она, знаете ли, не для заметенных февральских дорог.
Пришлось его еще и толкать. На станцию Яганово я пришел минут за 10 до отхода поезда. Электрички еще не было, но народ уже подтягивался.
Меня сразили эти гламурные розовые цвета на табличках с названием. Впоследствии я обнаружил такие и в Малино. Интересно — что за дизайнер их делал?
Здесь состоялся мой второй за день «шпионский контакт». Человек на платформе спросил: «ну у него все нормально-то?» и улыбнулся загадочно. Я кивнул и прошел от станционного здания с гламурной розовой табличкой. Никогда еще Штирлиц не был так близко к провалу :), такая уж шпионская в тот день у меня была внешность.
Но вот по громкой объявили — поезд до Михнево отправится со второго пути и со стороны Малино показалась наша электричка. Это была ЭР2-К-1187 о шести вагонах.
Три из шести были откапиталены, три — жуткий сарай, но с открывающимися окнами.
В поезде было умеренно тепло. Памятуя опыт Дмитровской ветки, я ожидал худшего. На платформе уже ожидали состав 5 человек. Машинисты быстро сменили кабину и мы тронулись в путь. Даже попыток объявить следующую остановку никто не предпринимал. На этой части БМО в зимнее время электропоезда используются только для служебных целей. Пассажиры здесь редкость.
Платформа 341 км
До Малино доехали быстро, скорости на участке приличные. После Малино поезд пошел по неправильному пути. Мне кажется что состав, который идет из/в Михнево не по обходу — идет сразу по внешнему (относительно всего кольца) пути.
Платформа 328 км
Февральские снегопады замели все вокруг, на подходах к Михнево угадываются просеки от соединительных путей обхода, обязательно поеду туда весной. А пока мы прибыли на 3 платформу Михнево. Здесь нас ожидала пятиминутная стоянка по расписанию, за время которой у нашего состава поменялась локомотивная бригада.
В вагоне я был по-прежнему один. На БМО начали уходить стоящие по станции грузовые составы.
По расписанию поезд отправился на участок, который оставался пока для меня «не покоренным», как говорят настоящие «покатушники» по БМО. От Михнево до Столбовой находятся три станции — Усады Окружные, Повадино, Детково и несколько платформ. Окружающие места не столь живописны, как, например, «жилевский» путь БМО.
С этого момента моя мыльница делала уже неприлично шумные снимки, станция Усады
В зимних февральских сумерках пасмурного дня лиственный лес выглядел унылым. Поезд останавливался буквально на секунду и мы ехали дальше, на улице стремительно темнело.
Платформа 298 км
По пути нам попадались стоящие грузовые составы. По какой-то причине Михнево их не принимала, и они скопились почти до самого Детково, так выглядит ночная станция Детково.
К Столбовой мы подъезжали практически в полной темноте и с опозданием в 10 минут. Я прошел по вагонам к последнему, в надежде успеть на электричку со второй платформы, так выглядит головной вагон после ремонта.
В традиции БМО опаздывать на состыкованный расписанием пригородный поезд радиального направления. На улице был дикий мороз под 30, и мне предстояло 25 минут ждать следующего поезда на Москву. А ведь почти год назад мы отправились отсюда, чтобы преодолеть 265 км по БМО.
Наша электричка, неприлично смазана
Развлекался ночной съемкой мыльницей без штатива.
Лично мне такие поездки помогают проникаться и не терять понимания железнодорожного мира, а так же искать новые и интересные места для съемок. Так что как начнет сходить снег – ждите новых репортажей! На сим все.