Давно в моем журнале не было живописных и очень любимых мной малодеятельных линий и спешу восполнить этот пробел.
На северо-востоке Московской области, беря свое начало от Ярославской железной дороги, существует один из старейших подъездных путей — Краснозаводский подъездной.
Историю возникновения Троицкого химического завода (ныне — Краснозаводского) можно почитать здесь. Мы же скажем лишь о том, что железнодорожный путь был построен и запущен в декабре 1916 года.
⇑ | ⇓
1. Путь берет начало от станции Бужаниново.
⇑ | ⇓
2. И уходит на юго-запад (направление на Москву).
⇑ | ⇓
3. Путь находится в очень хорошем состоянии.
⇑ | ⇓
4. Но при этом извивается между холмов и болот.
⇑ | ⇓
5. На окраине Бужаниново, рядом с переездом, стоит вот такой дом — наследие активной стройки во времена 90-х. Этот «офис» так и не достроили.
⇑ | ⇓
8. Ответвление на предприятия города Пересвет и военный объект.
⇑ | ⇓
10. Сбрасывающая стрелка
⇑ | ⇓
11. Справа — путь к военным, слева — в Пересвет.
⇑ | ⇓
12. Краснозаводская ветка.
⇑ | ⇓
13. Входной красный — граница зоны РЖД.
⇑ | ⇓
14. Путь на Краснозаводск, слева, рядом с ЛЭП, видна дуга пути на Пересвет.
⇑ | ⇓
15. Путь — вид в сторону Бужаниново.
⇑ | ⇓
16. Путь — вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
17. Путь — вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
18. Путь — вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
19. Свинцовое небо и путь, вид в сторону Бужаниново.
⇑ | ⇓
20. В районе Зеленой дубравы ветка петляет между холмов.
⇑ | ⇓
21. Дома Зеленой дубравы и линия, вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
22. Водоотводный тоннель, ему почти век.
⇑ | ⇓
23. Линия идет совсем рядом с домами, вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
24. Линия, вид в сторону Бужаниново.
⇑ | ⇓
25. Поворот, вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
26. Переезд Старого Ярославского шоссе.
⇑ | ⇓
27. Еще одно ответвление к военным рядом с переездом, вид в сторону Бужаниново.
Когда-то здесь находилась пассажирская платформа. Вообще с движением от Краснозаводска до Бужаниново не все гладко. Так как ветка никогда не принадлежала МПС в отличии от той же Красноармейской, поезда тут ходили только рабочие. Однако по свидетельствам жителей (подчеркну — это не архивные сведения), поезда ходили с начала движения и до 82 года 4 раза в день — дважды утром и дважды вечером. По выходным был еще один дневной поезд. В 80-е годы с обеспечением регулярного сообщения с районным центром — Сергиевым Посадом, нужда в таком поезде отпала.
⇑ | ⇓
28. Пейзаж малодеятельной железной дороги, вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
29. Одинокая ель у путей, вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
30. В 2009 году на выставке моделистов в Раменском я наткнулся на такую фотографию.
До 1987 года на паровой тяге продержалась небольшая заводская ветка Бужаниново-Краснозаводская. На ней работали уже ставшие редкими паровозы серии Эу. Все они обслуживались в депо Александров. Эту, расположенную сравнительно недалеко от Москвы, живописную ветку с подъемами, кривыми и деревеньками на косогорах, любили посещать многие неравнодуншые к паровозам люди.
Само паровозное депо Александров заслуживает быть упомянутым. Это старинное депо в 1940-е и 1950-е годы обеспечивало паровозами серии Э тяговые плечи до Поварово и Юрьева-Польского, а в последние годы было одним из основных на Московской дороге для ремонта паровозов этой серии. Депо обслуживало паровозы местной базы запаса и все маневровые и заводские паровозы Э в радиусе около 100 км. Как напоминание о бывшей паровой работе, до начала 1980-х годов до Юрьева ходил местный пассажирский поезд с паровозом 3м (!) из депо Александров. В Александров пригоняли на средний ремонт паровозы Эв/И из других, менее оснащенных депо. С закрытием многих паровозных депо паровозы этой серии передавали в Александров, а наиболее старые локомотивы с базы запаса продавали предприятиям на котлы.
Некоторые паровозы из этого депо стали киногероями. В большинстве фильмов 1970-х-1990-х годов, имевших сцены с паровозами, снимались александровские машины. В частности, одним из героев кинофильма Э. Рязанова «Небеса обетованные» стал паровоз Эм729-02, долгие годы использовавшийся как котельная для прогрева мазута и как локомотив для хозяйственных работ. В отличие от многих парогенераторов, паровоз мог ходить своим ходом. Конец этого паровоза в финале фильма стал пророческим. Через небольшое время после съемок паровоз был разрезан. Паровозное депо было закрыто в 1997 году и перепрофилировано на ремонт кранов, а паровозы базы запаса сданы в металлолом. О недавно кипевшей там паровой жизни теперь напоминает лишь находящийся на территории депо паровоз-памятник Эр760-33 без тендера. (Источник.
⇑ | ⇓
31. Линия, вид в сторону Бужаниново.
⇑ | ⇓
32. На подходе к городу линия идет по высокой насыпи над болотистым оврагом, вид в сторону Бужаниново.
⇑ | ⇓
33. Линия, вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
34. Перед въездом в город — выемка в небольшом холме, вид в сторону Краснозаводска.
⇑ | ⇓
35. Переход к железной дороге, Краснозаводск.
⇑ | ⇓
36. Линия в черте города уходит на территории предприятий, вид в сторону Бужаниново.