Третий и заключительный репортаж о франко-германском путешествии по железным дорогам будет посвящен Дюссельдорфу. Сегодня мы посмотрим на вокзал и трамвайную сеть этого древнего города.
Подвижной состав в Дюссельдорфе преимущественно более новый, чем тот, который мы уже видели в Кельне.
⇑ | ⇓
1. Трамвай на остановке в Дюссельдорфе.
Меня поражала ювелирная точность, с которой проложены рельсы на улицах. Оранжевые столбики — ограничители пути для автомобилей.
⇑ | ⇓
2. Трамвайный путь в Дюссельдорфе.
⇑ | ⇓
3. Но в городе встречается и старые вагоны.
⇑ | ⇓
4. Остановки трамваев выделены и оборудованы платформами, пол вагона находится на одном уровне с платформой.
Не могу не отвлечь еще раз внимание уважаемых читателей на идеально ровные дорожные покрытия у трамвайных путей. Ну ведь бывает так, верно? Петербуржцы, так бывает! 🙂
⇑ | ⇓
5. В центре города, у вокзала, сделана большая остановка трамваев.
⇑ | ⇓
6. Мое внимание привлекла система натяжения контактных проводов.
Но трамваю мы не будем посвящать много времени, пройдем на вокзал.
Архитектурно оно ничем не примечательно, да и солнце светило достаточно ярко, чтобы испортить снимок. Поэтому я развернулся на 180 градусов и сделал этот кадр.
⇑ | ⇓
8. Полицейский участок и дом в Дюссельдорфе.
После чего ко мне в течении 2 минут с 3 сторон подошли 4 полицейских и спросили — а с какой, собственно, целью, я снимаю их участок. Я показал кадр, объяснил его туристическую направленность, полицейские поулыбались и пожелали счастливого пути. На всякий случай я спросил — не запрещено ли законом снимать полицейских или участки, но внятного ответа я так и не получил. Поэтому если у кого на сей счет есть достоверные сведения — поделитесь. Я же рекомендую быть с этим аккуратней. Ни разу до этого, ни после при съемке железных дорог в Германии я препятствий не получал. Ну а мы продолжим.
⇑ | ⇓
9. Платформы вокзала накрыты большим навесом и соединены подземным переходом.
⇑ | ⇓
12. Синий цвет этих поездов говорит об их принадлежности стороннему (не государственной DB) оператору железной дороги.
⇑ | ⇓
13. Общий вид путевой части вокзала.
⇑ | ⇓
14. На каждой крупной станции есть такие информационные бюро DB — Reisezentrum. В них можно спланировать маршрут с пересадками, купить и обменять билет.
⇑ | ⇓
15. Расписания висят и в переходах. Устройство на снимке слева — компостер. Перед поездкой в нем можно пробить местный билет.
⇑ | ⇓
16. Самый нижний уровень вокзала — метро.
Новые составы региональных поездов довольно оригинальны по конструкции. Кроме того, что вагоны двухэтажные, они имеют кабину для управления с одной стороны состава, но не имеют ни одного моторного вагона.
⇑ | ⇓
17. Региональный двухэтажный поезд RE5
⇑ | ⇓
18. Такой поезд приводится в движение локомотивом, прицепляемым с другой стороны. На снимке электровоз Bombardier TRAXX.
⇑ | ⇓
19. Поезда поднимаются из нижних ярусов развязок крупной железнодорожной станции — таких уклонов на РЖД не встретишь.
⇑ | ⇓
20. Еще один дизельный региональный поезд RB95.
⇑ | ⇓
21. Не подходите к краю платформы — все платформы огорожены такими знаками. Хождение по путям в Германии запрещено, так как скорости на дороге более чем впечатляющие, даже на территории станций.
⇑ | ⇓
22. Секунды — и на станцию влетел очередной региональный состав.
⇑ | ⇓
23. А этот поезд следует по междугороднему маршруту IC (они всегда белого цвета)
⇑ | ⇓
24. Поезд ICE 2 — прародители Siemens Velaro, Сапсана. Интересно, что в поезде только один головной вагон является локомотивным. И если при движении этот вагон находится сзади, то максимальная скорость не может превышать 200 км/ч (против 280, если этот вагон находится первым по ходу состава).
И в завершении — несколько кадров из города.
⇑ | ⇓
25. На улицах я встретил символ ГДР — Трабант
⇑ | ⇓
26. Многое из городской автоматизации (светофоры, паркоматы, автоматы с едой) тут питают используя энергию солнца.
⇑ | ⇓
27. «Открыточный» вид Дюссельдорфа — река Рейн, мост, телебашня.
⇑ | ⇓
28. Улочки старого города (в прошлый вечер в этой пивной нас угощали колбасками с капустой и пивом, мне оно не показалось чем-то уж очень примечательным).
⇑ | ⇓
29. А под занавес — довольно модерновый антураж церкви Мартина-Лютера (как не странно — лютеранской :).