На поезде из Парижа в Кельн


На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

В начале июля я Божией милостью оказался в стольном граде Париже. Времени у меня было не очень много от времени прилета до времени отъезда в пункт назначения моего путешествия Кёльн в Германии. Преодолеть это расстояние в 500 км я решил на поезде скоростной системы Thalys, находящейся в управлении железными дорогами Франции, Германии, Бельгии и Нидерландов.


Так как поездка не планировалась, билеты я бронировал в вечер перед вылетом, в 9 утра у меня уже был самолет. На сайте www.thalys.com у меня билет купить не получилось. Ни одну кредитку сайт не принял. Гугление подсказало мне существование сайта tgv-europe.com, где я без проблем заказал себе билет в 1 класс за 139 евро. Цена билета, конечно, высокая, но если бы я занялся вопросом хоть неделю раньше, я бы сэкономил существенно. Первый раз я летел без единого билета, ваучера на гостиницу и понимания, где я буду реально находится завтра и после завтра.

Первую задачу, которую я начал решать по прилете в Шарль де Голь — как доехать до Парижа. Естественно я решил проверить железнодорожное сообщение.


|
1. Поезда без проблем я нашел по табличкам Paris per train.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
2. Билет до Северного вокзала Парижа обошелся в 8,5 евро.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
3. Оказавшись внутри я обалдел от жары. Духота стояла страшная и 10 минут до отправления я активно обмахивался. Мы вот все на ЭД4М сетуем.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Следующей проблемой для меня, человека не знающего французского, стало определиться со станцией назначения. В Париже очень много пригородов и сеть пригородных поездов RER тут очень развита. Они следуют по всевозможным хордовым направлениям с разветвлениями. И главная сложность — воспринимать французские названия на слух. Я с ней плохо справлялся, поэтому сличал названия на платформах и на схеме. Кстати схемы, в большинстве, подписаны только по-французски.


|
4. Пейзажи парижских пригородов иногда напоминают какие-нибудь Мытищи.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Но пропустить Северный вокзал оказалось сложно. Поезд приходит на один из уровней вокзала. Всего я насчитал их 3: верхний для дальних поездов, средний — для пригородного движения, нижний — метро.


|
5. Главный зал Северного вокзала в Париже.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Следующим испытанием стало получение билета. Найти кассы оказалось испытанием. Везде висят таблички указатели, но на них нет стрелок. Огромная такая площадь пригородного уровня, в середине висит табличка Tickets. И чего? С горем пополам нашел кассу, получил билет. Причем на сайте было написано — обязательно наличие карты, по которой платили в Интернете. У меня реально ее спросили и удостоверившись, что это она, выдали билет. Следующей эпопей был поиск камеры хранения. По-английски почти никто не говорит, указателей нет. Кое-как я объяснился с сотрудником вокзала и он отправил меня на… багажный пункт на задворках вокзала. Только я собрался снять это на камеру, тут же сбежалась тройка охранников и стали выяснять что я тут делаю. После чего проводили обратно на вокзал и показали камеру на нижнем ярусе. Сдав багаж я был предоставлен городу на 6 часов. И я пошел в метро.


|
6. Парижское метро не слишком красиво, вернее оно никакое. Типичная станция Парижского метро.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Особенностью парижского метро, на которое я обращу внимание, является его «резиновость» — поезда ездят на резиновых колесах. Баллоны очень похожи на баллон грузовика, только с отсутствующим агрессивным протектором — зачем он подо землей? На снимке видно, что рельсы достаточно широкие. От бокового смещения поезда удерживают другие колеса, которые как-бы зажимают рельсы с внешних сторон. Ну а мы посмотрим краешком глаза на Париж.


|
7. Сите — остров в центре города.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
8. Парижские светофоры.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
9. В городе для туристов есть система аренды велосипедов. Подходите к стойке, опускаете монетки и берете велосипед. Затем катаетсь и потом возвращаете его к любой такой же стойке.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
10. Набережная Сены. Именно здесь организуется завозной пляж в Париже.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
11. Пешеходные светофоры.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
12. Автобусная остановка.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
13. По всему городу беженцы продают холодную воду по 1 евро. В автоматах, которые тоже стоят по всему городу, такая вода стоит 1.7.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
14. Еще один вариант остановки, как я понял — для ночных маршрутов (во многих странах Европы они отличаются от дневных).
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
15. Под велодорожки в Париже выделяется много пространства. Здесь любят велосипед.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
16. На таком автобусе можно посмотреть весь Париж. Берете аудиогида (есть на русском) и катаетесь. Захотели — вышли на остановке, погуляли, потом сели в другой такой автобус и опять катаетесь. Для располагающего временем туриста — идеальный вариант знакомства с незнакомым городом и минимальным знанием языка.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
17. Ну а это — тот самый собор Парижской.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
18. А еще в Париже встречаются такие светофоры. Для чего они — я не понял.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
19. Парижский сюжет.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
20. Парижские дома и улочки.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Но что-то я загулялся. В городе было жарко и мне пришла в голову мысль — а не поехать ли мне в Кельн чуть раньше. И я поехал на вокзал. Без проблем я поменял свой билет на поезд на 2 часа раньше.
Подойдя к табло я своего поезда, отходящего буквально через 20 минут, я не обнаружил. Он был где-то внизу списка и рядом с четырехзначным номером поезда светилось RETARD. Я не знал перевода, но догадался: судя по тому же табло поезд до Брюсселя, отправляющийся за полчаса до нашего, еще не ушел. Это добавило оптимизма. Но я решил не терять время и погулять по вокзалу.


|
21. Экспресс Thalys. Скоростная система Thalys направлена на север Франции и соединяет ее с Бельгией, Нидерландами и Кельном. Причем Кельн тут пишут Cologne или Kolne.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
22. Экспресс Eurostar. Скоростная система Евростар связывает Великобританию с Европой: Парижем, Амстердамом, Брюсселем и другими городами. Так как Британская империя до сих пор не в зоне Шенгена, поезда Евростара отделены и проход к ним осуществляется с паспортной проверкой.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
23. Экспресс TGV. Сеть TGV обеспечивает скоростные перевозки на территории Франции.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
24. Пригородный двухэтажный поезд системы TER (межрегиональное сообщение внутри страны).
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Thalys PBKA — Paris-Brussels-Koln-Amsterdam, двигатели этих составов могут работать при четырех различных напряжениях в контактной сети: постоянный 1.5 (Нидерланды) и 3 кВ (Бельгия), переменный 25 кВ (Франция) и 15 кВ (Германия).

Их Парижа отправляются два объединенных состава. Один из них следует только до Брюсселя. При этом у одного из десятивагонных составов двузначная нумерация вагонов начинается с единицы, а у второго — с двойки. Это позволяет быстрее искать свой вагон. Я это понял по ходу розысков своего вагона, так как внезапно объявили посадку на пришедший поезд. Отправление было намечено уже через 10 минут, так как на 25 мы уже опаздывали.


|
25. Поезда Tahlys произведены французской компанией Alstom, для маршрута на Нидерланды и Бельгию это специальная серия Thalys PBA.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

За суматохой размещения я не заметил, как мы уже тронулись. Поезд был загружен процентов на 70. Он делает остановки в Брюсселе, Лежье (Бельгия), Ахене (Германия), конечной точкой является Кёльн. Почему так — большинство составов Thalys не имеют возможности работать в сети Германии, поэтому от Ахена до Кельна они идут по специальной линии с напряжением 3 кВ постоянного тока. Это был наш вариант.


|
26. Бельгийские городки пролетали за окнами поезда.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
27. Вот мы уже и в Брюсселе, вид на станцию Брюссель-Южный (Midi).
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Видео из вагона



|
28. Бельгийская система светофорной сигнализации на желеной дороги.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
29. Поезд в Нидерланды, окрестности станции Брюссель Южный.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
30. Локомотивы с пригородными поездами на вокзале Брюсселя.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

Стоянка буквально 2 минуты, мы еще сильно опаздываем.
Немного про поезд. Внутри 1 и 2 класс не сильно различаются друг от друга. Но в 1 классе могут дать воды и там есть Интернет, поэтому на скорости 300 можно спокойно заниматься бизнесом. Сидения вполне удобные и «плюшевые». Недавно Thalys обновил фирменные цвета и теперь все поезда ходят с новыми салонами. Кстати для каждого поезда тут хитрая схема размещения мест. Например, 73 место есть не в каждом вагоне, как и 39 и 43. Я не разобрался — в чем тайный смысл таких исключений, но наверное система была.


|
31. Железная дорога и город Брюссель.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
32. Проносящееся депо на скорости 250 снять практически не получилось.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
33. Пейзажи Бельгии.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
34. Вокзал Льеж. В пригородных поездах тут тоже курят в тамбуре.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
35. Идилическая картинка.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG


|
36. Еще одна картинка — пригород Ахена, Германия. Очень жаль, что все они испорчены отражением ламп в тонированных стеклах Талиса.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

И вдруг поезд встал. Достаточно резко и намертво. Народ заволновался. 5 минут, 10 минут. Через какое-то время машинист что-то сказал на 2 языках (я полагаю — французском и бельгийском), еще через минуту — на немецком. Еще через 5 дошла очередь до английской версии — в Кельне сильный дождь, в сети нет нужного электричества. Вот те раз. Через 20 минут в полностью герметичной консервной банке на колесах на еще бодром закатном солнце стало жарко, потом очень жарко, потом совсем жарко. Когда народ начал уже дуреть от жары, вдруг заработал кондиционер и освещение стало ярче. Еще через пару минут мы поехали. На вокзал в Ахен мы прибыли с полуторачасовым опозданием.


|
37. Ахен, поезд на Дуйсбург.
На поезде из Парижа в Кельн, Paris Nord, TGV, Thalys, Талис, SNCF, Железные дороги Франции, Koln, DB AG

И зависли здесь еще на полчаса. Видимо к нам со станции был прислан локомотив, который нас втащил с перегона на станцию. Теперь мы ждали у моря погоды. И дождались, и поехали. Почему-то по неправильному пути и обгоняя множество стоящих региональных поездов. Видимо на DB в те минуты царил хаос после урагана, который нам не было видно, но о котором потом говорили даже в русских новостях. Скоро мы вкатились на вокзал Кельна с опозданием почти в час. Тем не менее, еще в поезде нам объявили, что все стыковочные поезда дождутся нашего экспресса в Кельне. Исключением был только поезд на Ганновер, но пассажиров заверили что билеты будут действовать на следующем поезде.