В начале июля я Божией милостью оказался в стольном граде Париже. Времени у меня было не очень много от времени прилета до времени отъезда в пункт назначения моего путешествия Кёльн в Германии. Преодолеть это расстояние в 500 км я решил на поезде скоростной системы Thalys, находящейся в управлении железными дорогами Франции, Германии, Бельгии и Нидерландов.
Так как поездка не планировалась, билеты я бронировал в вечер перед вылетом, в 9 утра у меня уже был самолет. На сайте www.thalys.com у меня билет купить не получилось. Ни одну кредитку сайт не принял. Гугление подсказало мне существование сайта tgv-europe.com, где я без проблем заказал себе билет в 1 класс за 139 евро. Цена билета, конечно, высокая, но если бы я занялся вопросом хоть неделю раньше, я бы сэкономил существенно. Первый раз я летел без единого билета, ваучера на гостиницу и понимания, где я буду реально находится завтра и после завтра.
Первую задачу, которую я начал решать по прилете в Шарль де Голь — как доехать до Парижа. Естественно я решил проверить железнодорожное сообщение.
⇑ | ⇓
1. Поезда без проблем я нашел по табличкам Paris per train.
⇑ | ⇓
2. Билет до Северного вокзала Парижа обошелся в 8,5 евро.
⇑ | ⇓
3. Оказавшись внутри я обалдел от жары. Духота стояла страшная и 10 минут до отправления я активно обмахивался. Мы вот все на ЭД4М сетуем.
Следующей проблемой для меня, человека не знающего французского, стало определиться со станцией назначения. В Париже очень много пригородов и сеть пригородных поездов RER тут очень развита. Они следуют по всевозможным хордовым направлениям с разветвлениями. И главная сложность — воспринимать французские названия на слух. Я с ней плохо справлялся, поэтому сличал названия на платформах и на схеме. Кстати схемы, в большинстве, подписаны только по-французски.
⇑ | ⇓
4. Пейзажи парижских пригородов иногда напоминают какие-нибудь Мытищи.
Но пропустить Северный вокзал оказалось сложно. Поезд приходит на один из уровней вокзала. Всего я насчитал их 3: верхний для дальних поездов, средний — для пригородного движения, нижний — метро.
⇑ | ⇓
5. Главный зал Северного вокзала в Париже.
Следующим испытанием стало получение билета. Найти кассы оказалось испытанием. Везде висят таблички указатели, но на них нет стрелок. Огромная такая площадь пригородного уровня, в середине висит табличка Tickets. И чего? С горем пополам нашел кассу, получил билет. Причем на сайте было написано — обязательно наличие карты, по которой платили в Интернете. У меня реально ее спросили и удостоверившись, что это она, выдали билет. Следующей эпопей был поиск камеры хранения. По-английски почти никто не говорит, указателей нет. Кое-как я объяснился с сотрудником вокзала и он отправил меня на… багажный пункт на задворках вокзала. Только я собрался снять это на камеру, тут же сбежалась тройка охранников и стали выяснять что я тут делаю. После чего проводили обратно на вокзал и показали камеру на нижнем ярусе. Сдав багаж я был предоставлен городу на 6 часов. И я пошел в метро.
⇑ | ⇓
6. Парижское метро не слишком красиво, вернее оно никакое. Типичная станция Парижского метро.
Особенностью парижского метро, на которое я обращу внимание, является его «резиновость» — поезда ездят на резиновых колесах. Баллоны очень похожи на баллон грузовика, только с отсутствующим агрессивным протектором — зачем он подо землей? На снимке видно, что рельсы достаточно широкие. От бокового смещения поезда удерживают другие колеса, которые как-бы зажимают рельсы с внешних сторон. Ну а мы посмотрим краешком глаза на Париж.
⇑ | ⇓
7. Сите — остров в центре города.
⇑ | ⇓
9. В городе для туристов есть система аренды велосипедов. Подходите к стойке, опускаете монетки и берете велосипед. Затем катаетсь и потом возвращаете его к любой такой же стойке.
⇑ | ⇓
10. Набережная Сены. Именно здесь организуется завозной пляж в Париже.
⇑ | ⇓
11. Пешеходные светофоры.
⇑ | ⇓
12. Автобусная остановка.
⇑ | ⇓
13. По всему городу беженцы продают холодную воду по 1 евро. В автоматах, которые тоже стоят по всему городу, такая вода стоит 1.7.
⇑ | ⇓
14. Еще один вариант остановки, как я понял — для ночных маршрутов (во многих странах Европы они отличаются от дневных).
⇑ | ⇓
15. Под велодорожки в Париже выделяется много пространства. Здесь любят велосипед.
⇑ | ⇓
16. На таком автобусе можно посмотреть весь Париж. Берете аудиогида (есть на русском) и катаетесь. Захотели — вышли на остановке, погуляли, потом сели в другой такой автобус и опять катаетесь. Для располагающего временем туриста — идеальный вариант знакомства с незнакомым городом и минимальным знанием языка.
⇑ | ⇓
17. Ну а это — тот самый собор Парижской.
⇑ | ⇓
18. А еще в Париже встречаются такие светофоры. Для чего они — я не понял.
⇑ | ⇓
20. Парижские дома и улочки.
Но что-то я загулялся. В городе было жарко и мне пришла в голову мысль — а не поехать ли мне в Кельн чуть раньше. И я поехал на вокзал. Без проблем я поменял свой билет на поезд на 2 часа раньше.
Подойдя к табло я своего поезда, отходящего буквально через 20 минут, я не обнаружил. Он был где-то внизу списка и рядом с четырехзначным номером поезда светилось RETARD. Я не знал перевода, но догадался: судя по тому же табло поезд до Брюсселя, отправляющийся за полчаса до нашего, еще не ушел. Это добавило оптимизма. Но я решил не терять время и погулять по вокзалу.
⇑ | ⇓
21. Экспресс Thalys. Скоростная система Thalys направлена на север Франции и соединяет ее с Бельгией, Нидерландами и Кельном. Причем Кельн тут пишут Cologne или Kolne.
⇑ | ⇓
22. Экспресс Eurostar. Скоростная система Евростар связывает Великобританию с Европой: Парижем, Амстердамом, Брюсселем и другими городами. Так как Британская империя до сих пор не в зоне Шенгена, поезда Евростара отделены и проход к ним осуществляется с паспортной проверкой.
⇑ | ⇓
23. Экспресс TGV. Сеть TGV обеспечивает скоростные перевозки на территории Франции.
⇑ | ⇓
24. Пригородный двухэтажный поезд системы TER (межрегиональное сообщение внутри страны).
Thalys PBKA — Paris-Brussels-Koln-Amsterdam, двигатели этих составов могут работать при четырех различных напряжениях в контактной сети: постоянный 1.5 (Нидерланды) и 3 кВ (Бельгия), переменный 25 кВ (Франция) и 15 кВ (Германия).
Их Парижа отправляются два объединенных состава. Один из них следует только до Брюсселя. При этом у одного из десятивагонных составов двузначная нумерация вагонов начинается с единицы, а у второго — с двойки. Это позволяет быстрее искать свой вагон. Я это понял по ходу розысков своего вагона, так как внезапно объявили посадку на пришедший поезд. Отправление было намечено уже через 10 минут, так как на 25 мы уже опаздывали.
⇑ | ⇓
25. Поезда Tahlys произведены французской компанией Alstom, для маршрута на Нидерланды и Бельгию это специальная серия Thalys PBA.
За суматохой размещения я не заметил, как мы уже тронулись. Поезд был загружен процентов на 70. Он делает остановки в Брюсселе, Лежье (Бельгия), Ахене (Германия), конечной точкой является Кёльн. Почему так — большинство составов Thalys не имеют возможности работать в сети Германии, поэтому от Ахена до Кельна они идут по специальной линии с напряжением 3 кВ постоянного тока. Это был наш вариант.
⇑ | ⇓
26. Бельгийские городки пролетали за окнами поезда.
⇑ | ⇓
27. Вот мы уже и в Брюсселе, вид на станцию Брюссель-Южный (Midi).
Видео из вагона
⇑ | ⇓
28. Бельгийская система светофорной сигнализации на желеной дороги.
⇑ | ⇓
29. Поезд в Нидерланды, окрестности станции Брюссель Южный.
⇑ | ⇓
30. Локомотивы с пригородными поездами на вокзале Брюсселя.
Стоянка буквально 2 минуты, мы еще сильно опаздываем.
Немного про поезд. Внутри 1 и 2 класс не сильно различаются друг от друга. Но в 1 классе могут дать воды и там есть Интернет, поэтому на скорости 300 можно спокойно заниматься бизнесом. Сидения вполне удобные и «плюшевые». Недавно Thalys обновил фирменные цвета и теперь все поезда ходят с новыми салонами. Кстати для каждого поезда тут хитрая схема размещения мест. Например, 73 место есть не в каждом вагоне, как и 39 и 43. Я не разобрался — в чем тайный смысл таких исключений, но наверное система была.
⇑ | ⇓
31. Железная дорога и город Брюссель.
⇑ | ⇓
32. Проносящееся депо на скорости 250 снять практически не получилось.
⇑ | ⇓
34. Вокзал Льеж. В пригородных поездах тут тоже курят в тамбуре.
⇑ | ⇓
35. Идилическая картинка.
⇑ | ⇓
36. Еще одна картинка — пригород Ахена, Германия. Очень жаль, что все они испорчены отражением ламп в тонированных стеклах Талиса.
И вдруг поезд встал. Достаточно резко и намертво. Народ заволновался. 5 минут, 10 минут. Через какое-то время машинист что-то сказал на 2 языках (я полагаю — французском и бельгийском), еще через минуту — на немецком. Еще через 5 дошла очередь до английской версии — в Кельне сильный дождь, в сети нет нужного электричества. Вот те раз. Через 20 минут в полностью герметичной консервной банке на колесах на еще бодром закатном солнце стало жарко, потом очень жарко, потом совсем жарко. Когда народ начал уже дуреть от жары, вдруг заработал кондиционер и освещение стало ярче. Еще через пару минут мы поехали. На вокзал в Ахен мы прибыли с полуторачасовым опозданием.
⇑ | ⇓
37. Ахен, поезд на Дуйсбург.
И зависли здесь еще на полчаса. Видимо к нам со станции был прислан локомотив, который нас втащил с перегона на станцию. Теперь мы ждали у моря погоды. И дождались, и поехали. Почему-то по неправильному пути и обгоняя множество стоящих региональных поездов. Видимо на DB в те минуты царил хаос после урагана, который нам не было видно, но о котором потом говорили даже в русских новостях. Скоро мы вкатились на вокзал Кельна с опозданием почти в час. Тем не менее, еще в поезде нам объявили, что все стыковочные поезда дождутся нашего экспресса в Кельне. Исключением был только поезд на Ганновер, но пассажиров заверили что билеты будут действовать на следующем поезде.