Сегодня мы посмотрим на рельсовый транспорт в Кёльне.
Начнем мы с главного вокзала. Станция является центральной как для поездов, так и для трамвайной сети (Bahnen). Вокзал имеет три яруса: верхний — пути поездов, средний — площади вокзала, нижний — трамвайная станция.
⇑ | ⇓
1. Здание вокзала в Кёльне.
Видео с соборной площади
⇑ | ⇓
2. Верхний ярус вокзала в Кёльне находится под трехсводчатым дебаркадером.
⇑ | ⇓
3. Системы сигнализации и светофоры.
⇑ | ⇓
4. Пассажирские платформы в Германии поделены на сектора A, B, C и так далее.
⇑ | ⇓
5. На платформе висит схема, где каждый поезд отражен с количеством вагонов и какие сектора будут им заняты. Так с одной платформы одновременно в разные направления от разных секторов могут отправлять поезда.
⇑ | ⇓
6. Поезд REGIO DB — местные перевозки. Кроме них есть поезда IC (InterCity), ICE (InterCityExpress)
⇑ | ⇓
7. На этом снимке поезд ICE — наш Сапсан его полный аналог от Siemens.
⇑ | ⇓
8. Внутри Siemens Velaro.
Откровенно говоря, в то утро на вокзале царил настоящий бардак. В сторону Дуйсбурга и Амстердама не было отправлено ни одного поезда, так как в соседнем Дюссельдорфе прошел очередной ураган и теперь пути завалило там. По немецким каналам показывали перегретых в поездах людей. Для Германии такое — реальный ужас, ведь порядок там возведен в ранг выше, чем национальная программа. Но на снимках вы не увидите толпы обессиленных пассажиров. Поражает информированность. При малейшем изменении прогнозов информация тут же доносится до пассажиров. Стоящий ICE до Франкфурта опаздывал с отправлением уже на 2 часа.
Кстати на DB впечатляющий уровень автоматизации. Камеры хранения выглядят следующим образом — колонна с экраном, дверью и отверстием для купюр. Кидаете монеток на час хранения, в колонне открывается дверь, за ней пустой ящик. Кладете в него свой багаж и закрываете дверь. В колонне что-то гремит, урчит, а в это время Вам печатают и выдают билет-магнитную карту. Очень похоже на старые московские билеты в метро с магнитной полосой. Теперь Вы можете погулять по городу столько, сколько захотите. Если гуляете меньше часа — багаж возвращается бесплатно, если больше — доплачиваете за целые сутки (5 евро). Итак вы вернулись — кормите магнитную карту автомату, доплачиваете и через пару минут дверь открывается а за ней — ваш багаж. Только бы свет не отключили 🙂
А еще на DB действуют мобильные билеты. Я рекомендую скачать на свой телефон программу с полным расписанием поездов. Аналогичный сервис доступен с мобильных устройств и в онлайне. Билет приходит в виде MMS и контролеру предъявляется картинка двумерного штрих-кода (как на платежках в банк).
Что касается экономии — по приезде в Германию я пошел в MediaMarkt (ведь вы помните — эта сеть сделана в Германии) и купил там USB-модем от мобильного оператора. За 25 евро я получил сам модем, SIM-карту и депозит на 5 дней пользования безлимитного интернета. Получилось весьма удобно. В Германии SIM-карта должна быть зарегистрирована на конкретную персону. У меня с этим не возникло проблем — паспорт российский, а адрес — гостиничный.
Ну а нам пора посмотреть на трамвайную сеть и для этого спуститься на нижний ярус. В центре города почти все трамваи проходят в тоннелях, естественно там они не мешают туристам и автомобилям.
⇑ | ⇓
10. Нижний ярус вокзала в Кельне — проход к трамвайной сети.
⇑ | ⇓
11. В центре трамвай идет в тоннеле.
Вот так выглядит трамвай с точки зрения рядового пассажира.
⇑ | ⇓
12. Так в Кёльне обозначены все переходы через трамвайные пути.
⇑ | ⇓
13. Все остановки в городе имеют платформы, таким образом пол вагона находится вровень с платформой. Они не очень высокие.
Трамвайная сеть Кельна образует единую сеть с соседним Бонном. Города находятся рядом и пока Бонн выполнял столичные функции, часть из них доставалась Кельну. Сейчас Кельн классический спальный город.
⇑ | ⇓
14. На каждой остановке есть табло, на котором указывается время до ближайших трех составов и их номер. Справа на снимке — красный автомат по продаже билетов на трамвай. Одна поездка стоит 1.7 Евро.
⇑ | ⇓
15. В городе пути так же выделены от проезжей части.
За счет этого они имеют очень приличную скорость и реально являются скоростной системой даже на мостах.
⇑ | ⇓
16. С моста через Рейн открывается великолепный вид на город. Знаменитый Кельнский собор, а рядом справа — главный вокзал.