В южной части Большого кольца МЖД расположился остановочный пункт Мякинино, имеющий одинаковое название с недавно открытой станцией метро в Москве. Примечателен он тем, что еще совсем недавно — в 90-е платформа была станцией и здесь сохранился капитальный вокзал.
Созданное для распределения грузовых потоков минуя Москву, кольцо выполняло свою функцию очень четко благодаря большому количеству станций и разъездов. Если радиальное направление не принимало по какой-то причине, товарный состав принимался на такую станцию и не занимал главные пути. Эта функция была возолжена и на станцию Мякинино. Но в 90-е многие станции закрыли, путевое хозяйство демонтировали, постигла эта участь и Мякинино.
⇑ | ⇓
1. От четырех путей в Мякинино остались только два главных.
⇑ | ⇓
2. Через станцию проходят маршруты пригородных поездов БМО: Михнево — Непецино и Жилёво — Воскресенск.
⇑ | ⇓
3. Здесь работает ЭР2К-1021, одна из первых «круглых» ЭР2, переделанных на МЛРЗ.
⇑ | ⇓
5. На территории бывшей станции стоит вот такая огромная башня. Ее назначения мне неизвестно, но предполагаю, что там располагались антенны связи, так как места тут очень холмистые и такая высота оправдана. По моим оценкам она около 30-40 метров.
⇑ | ⇓
6. А это здание вокзала.
⇑ | ⇓
7. На этой части БМО такие вокзалы не редкость (пример — соседнее Непецино).
⇑ | ⇓
8. Вокзалы построен капитально, но они никогда не принимали пассажиров. Однако по станции Мякинино оборачивались некоторые маршруты кольцевых электропоездов, тех, которые сейчас оборачиваются по Яганово.
⇑ | ⇓
9. Детали из прошлого — светильник.
⇑ | ⇓
10. На фасаде вокзала расположилась скульптурная композиция с названием станции.
⇑ | ⇓
11. Примечательно, что вокзал до сих пор не перекрашен в «фирменные» розовые цвета этого направления дороги.