Станция Болшево — одна из интересных и необычных на Московском узле. Станция является узловой — на ней сходятся два направления, но при этом пассажирские платформы направлений находятся друг от друга на приличном расстоянии, а еще рядом есть очень живописная развязка.
Станция имеет большую историю, так как открылась более века назад, в 1896 году на ветке Мытищи — Щелково, которая в 1929 году была продлена до Монино. В 1951 году появилась вторая часть станции Болшево — Фрязинская с островной платформой. Подробнее расположение платформ можно посмотреть на карте, на схемах дорог станция Болшево обозначена как одна станция.
Начнем мы с Фрязинской части.
⇑ | ⇓
1. Пассажирская платформа Болшево фрязинской стороны.
⇑ | ⇓
2. Майским субботним утром она пустынна.
⇑ | ⇓
3. Зато рынок уже активно разворачивается. Прямо рядом с путями крупнка Королевская толкучка.
⇑ | ⇓
4. Продавцы не стесняясь развешивают трусы прямо на светофоры, и куда смотрят железнодорожники?
⇑ | ⇓
5. Продают тут все и везде. В ожидании покупателей.
⇑ | ⇓
6. Даже на подъездные пути предприятий, которые используются редко, тут ставят лотки с товаром.
⇑ | ⇓
7. Мне это напомнило какую-нибудь азиатскую страну.
⇑ | ⇓
8. Еще раз взглянем на платформу и двинем к развязке.
⇑ | ⇓
9. В месте соединения линии Мытищи — Фрязево и Фрязинской ветки дорога идет в гаражах. Электропоезд из Фрязино с бригадой пациентов пат-анатомический отделений больниц — зацеперов.
⇑ | ⇓
10. Развязку построили в 70-71 годах, когда шли работы по устройству второго пути, а линия протянулась за Монино до Фрязево и соединилось с Горьковским направлением.
⇑ | ⇓
11. Левый путь — в Болшево, центральный — на Москву, правый — для поездов на Фрязино.
⇑ | ⇓
12. Рядом — живописный парк, называемый Комитеткой или Комитетским лесом.
⇑ | ⇓
13. Тоннель. Возрастающая интенсивность движения уже не позволила бы сохранить объемы перевозок с враждебными маршрутами, а в этом тоннеле теперь идут поезда на Фрязино не создавая никому помехи.
⇑ | ⇓
14. Взгляд в сторону Болшево от тоннеля.
⇑ | ⇓
16. Развязка находится примерно в половине пути между Подлипками и Болшево. На заднем плане — районы Королева.
⇑ | ⇓
17. Еще один общий план и пойдем в Болшево Фрязевского направления.
⇑ | ⇓
19. Электропоезд из Фрязино.
⇑ | ⇓
20. Вдалеке — станция Болшево.
⇑ | ⇓
21. В сентябре 2008 года в Болшево пришел Спутник и для него построили отдельную платформу.
⇑ | ⇓
22. Платформы станции также обновили.
Вообще я хотел написать исторический пост, но меня опередила carribean_doll, за что ей спасибо!
⇑ | ⇓
23. От станции отходит подъездной путь на Торфопредприятие, о котором будет в следующих постах. Вокруг — развязка.
⇑ | ⇓
24. Пассажирская платформа.
⇑ | ⇓
25. Билетная касса с южной стороны станции.
⇑ | ⇓
26. Общий план. На Ярославске основной цвет синий, а эта станция получила колористику странноватого оттенка.
⇑ | ⇓
28. Платформа от Москвы.
⇑ | ⇓
30. Платформа от Москвы.
⇑ | ⇓
31. Девушка в фирменных цветах станции ждет электропоезда на Москву 🙂
⇑ | ⇓
32. Новая платформа для Спутника начинается прямо под новой эстакадой в Болшево.