В октябре сего года в селе Ивановском Ногинского района, рядом с Черноголовкой, в корпусах бывшего пионерского лагеря, открылся военно-технический музей. Выставочная экспозиция новой площадки представлена не столько военной, сколько гражданской автомобильной техникой, во многом — раритетной и редкой. На экскурсию в него мы и отправимся.
Посещение музея возможно в выходные дни и в среду с 11 до 17 часов. Плата за вход — вполне умеренная, 100 рублей с человека. Съемка фотоаппаратом — 50 рублей, видеокамерой — 200 (никогда не понимал этого деления). Группе прикрепляют экскурсовода. Если приехать по-раньше, то вполне можно попасть на индивидуальную экскурсию. Нам провели ее для трех человек. К экспонатам подойти теперь не дают, а на первых фотографиях из музея цепочек, которые увидите у меня, не было. Не умеют наши люди культурно относиться к экспонатам и эти цепочки — вынужденная мера. Экскурсовод Виктор Александрович не согласился их снять даже для съемок. Но сохранность экспонатов важнее.
⇑ | ⇓
1. Вся техника стоит в старых корпусах бывшего пионерского лагеря Солнечный.
⇑ | ⇓
2. Один из корпусов — бывший двухэтажный спальный. Так техника попадает на второй этаж.
⇑ | ⇓
3. При входе встречает реставрированная тачанка.
Хочу сразу сказать, что так как сам не интересуюсь военной тематикой, я почти не снимал тачанки, пулеметы, пушки, минометы, которые в музее не в очень большом количестве, но все же есть и название «военный» оправдывают.
А еще в музее кошмарное освещение. Техника стоит в темных бывших спальнях с синими стенами, и свет, падающий из окна, светит в глаза посетителям. Хочется надеяться, что в будущем окна заложат, стены побелят и сделают освещение. В замке Эгескоф в Дании мы были в похожем музее и свет там зажигается по датчикам движения.
Но перейдем к экспозиции. Она действительно уникальна. Я не буду много писать о технике — ведь вы ее наверняка видели в своем детстве на улицах нашей страны. Хождение между этими экспонатами навевает приятные чувства ностальгии.
⇑ | ⇓
4. ГАЗ-21 «Волга» первого выпуска.
⇑ | ⇓
5. Обновленная ГАЗ-21 с оленем на капоте.
⇑ | ⇓
6. Таких машин тут две. Нельзя налюбоваться. Она шикарно смотрелась бы на съемках на улице. Если хозяева музея вдруг прочтут — приглашайте, с удовольствием поснимаю машины для каталога. Снимать в таком антураже нереально.
⇑ | ⇓
7. Олень на капоте Волги ГАЗ-21.
⇑ | ⇓
8. А это третья версия Волги ГАЗ-21 с характерными особенностями — радиаторной решеткой «китовый ус» и без клыкастого бампера.
⇑ | ⇓
9. Серпуховская мотоколяска СМЗ С-3Д.
⇑ | ⇓
10. А это ЗАЗ-965 — «горбатый запорожец», такие сейчас большая редкость.
⇑ | ⇓
11. ЗАЗ-966 — «ушан», «ушастый», «чебурашка». Их почти все уже «ушатали» подростки в 2000-е годы, скупая за бесценок у пенсионеров.
⇑ | ⇓
12. ЗАЗ-968 — вторая модификация «ушастого».
⇑ | ⇓
13. Волга ГАЗ-21 «Такси».
⇑ | ⇓
14. А это классика ГАЗ-24 «такси» в желтом цвете.
⇑ | ⇓
15. Оптика ГАЗ-24 крупнее.
⇑ | ⇓
16. ГАЗ-М-12 «ЗиМ» в окраске такси.
⇑ | ⇓
17. Олень на капоте ЗИМ.
⇑ | ⇓
18. Логотип и название модели на радиаторной решетке ЗИМа.
⇑ | ⇓
19. Знаменитая ГАЗ-М-20 «Победа», ее я снимал прошлым летом (смотреть фотосессию легенды).
⇑ | ⇓
20. Маршрутка 60-70-х — РАФ-977.
⇑ | ⇓
21. На номерной табличке маршрут м. Новогиреево — м. Ждановская, ныне Выхино.
⇑ | ⇓
22. Опытное маршрутное такси, которое в серию не пошло.
⇑ | ⇓
23. Представительский ЗИС-110.
⇑ | ⇓
24. Москвич 401-422 — «буратино» — с деревянным кузовом.
⇑ | ⇓
26. Москвич 400-420А «кабриолет» поразительно синего цвета сливается со стеной (хоть тут уголок бы побелить, как выиграл бы вид машины!).
⇑ | ⇓
28. Прототип ГАЗ-А — Форд А.
⇑ | ⇓
29. А это тот самый «черный воронок», ГАЗ-М-1, «эмка».
⇑ | ⇓
30. Есть в экспозиции и мотоциклы — как отечественные, так и трофейные.
Перейдем ко второму ангару — бывшей столовой. В ней расположилась элитная правительственная техника СССР.
⇑ | ⇓
31. Снова ГАЗ-М-12 «ЗиМ» — правительственная машина.
⇑ | ⇓
32. Красавица ГАЗ-13 «Чайка».
⇑ | ⇓
33. Специальные «Чайки» — слева универсал «скорая помощь», справа — бежевый кабриолет для съемочных бригад.
⇑ | ⇓
35. Микроавтобус «Старт» с пластиковым корпусом и футуристическим дизайном, их выпущено несколько десятков.
Его мы помним по кадрам фильма «Кавказская пленница»
⇑ | ⇓
37. Две редкости советского автопрома для перевозки пассажиров — Старт и Юность
⇑ | ⇓
38. Комфортабельных микроавтобусов ЗИЛ-118 «Юность» выпущено чуть более 100 штук.
А мы отправимся к третьему ангару.
⇑ | ⇓
39. Ангар новый и большой по площади. В нем техника чувствует себя свободно как внутри, так и снаружи.
⇑ | ⇓
40. Под навесом стоят диковинные для Подмосковья аэросани.
⇑ | ⇓
41. Продукция фирмы Туполев с авиационным мотором.
⇑ | ⇓
42. Новейшее вооружение, лазерные технологии, начинки внутри нет, почитать тут.
⇑ | ⇓
43. МАЗ-543 / МАЗ-7310 «Урага́н»: поставили бочку, покрасили — стала пожарная машина
⇑ | ⇓
44. Внутри ангара иностранная военная техника.
⇑ | ⇓
45. Основную экспозицию ангара представляют раритетные пожарные машины.
⇑ | ⇓
47. Пожарная техника середины века.
⇑ | ⇓
48. Пожарный Ford 30-х снаряжен и привезен из Швеции. Красивая машина.
⇑ | ⇓
49. Ford крупным планом.
⇑
50. Табличка на входе в музей.
На табличке выше указаны контакты музея, по которым можно узнать дополнительную информацию.
Музей находится рядом с городом Черноголовка, в деревне Ивановское Ногинского района. При движении по А107 необходимо повернуть в деревню Макарово, которую проехать насквозь. Въехав в деревню Ивановское двигайтесь прямо (не по главной дороге налево!). За краем деревни дорога будет уходить левее, справа будут оставаться дачи, впереди Вы увидите деревянные постройки — это въезд в музей Схема проезда к музею от малого московского бетонного кольца (ММК А107). На общественном транспорте — автобус 73 от Ногинска.
Репортаж с открытия музея
Военная ретро-техника на ходу