В поселке Заводской, недалеко от райцентра Кимры Тверской области, несколько десятков лет существовала УЖД. Небольшая дорога по неширокой колее возила торф.
Ну а вначале небольшой географический экскурс. Согласно данным статьи Сергея Болашенко — эта УЖД была (именно была, но об этом позже) ближайшей к Москве торфовозной дорогой. Так вот проведя нехитрый экскурс в историю и географию Московской области и близлежащих областей, имеющих в своем штате УЖД, я установил следующее:
Ближайшей к Москве торфовозной дорогой последний год оставалась Кубринская. Даже Шатура, Переславль и Рязановский — ближе к Москве. Вот такая вот занимательная география. Ну да мы отвлеклись.
Приехав ранним днем в Заводской мы обнаружили полное запустение на торфобрикетном заводе. Лишь старый «Москвич» сторожа стоял у проходной.
Моя фотография ЭСУ2А-778 завершает серию снимков разных авторов от Орши до ее полного разграбления здесь, в Заводском.
На заднем дворе завода довольно унылая картинка. Пусто. Тихо. Только откуда-то с болота раздавался мерный удар по чему-то металлическому. Почему-то вспомнился фильм по роману о Шерлоке Холмсе «Собака Баскервилей». Под навесом прятался ГАЗ-66 с откинутыми бортами. Скорее всего пару дней назад именно он занимался разборкой путей.
Вперемешку на уцелевшем отрезке пути стоят вагоны.
Вывороченные элементы стрелочных переводов (проще говоря — механизм для перевода стрелок).
Недособранный впопыхах рельс
Вагонные зарисовки
Вежливость — главное оружие вора, лом и лопата — главное оружие разбирателя УЖД
Развороченная кабина ЭСУ
Переезд и путь, проходящий по околице поселка Ильинский пока еще цел. Скорее всего он не разобран и дальше, на торфополях.
Переездные зарисовки.