Этого момента ждали все, кто ездит по федеральной трассе М8 «Холмогоры» от Верхних Двориков до деревни Лисавы во Владимирской области. Похоже, все готово к открытию современного четырехполосного участка трассы.
История вопроса началась 30 лет назад. При реконструкции автодороги М8 к Олимпиаде-80 была запланирована реконструкция дороги до Ярославля. К Олимпиаде водители получили новую дорогу только до Сергиева Посада, но начале 90-х на участке во Владимирской области начались земляные работы, но продолжались недолго. Повторная попытка — в конце 90-х, потом еще одна в начале 2000-х. Причина простоев очевидна — отсутствие средств. К 2004-у году были закончены основные земляные работы и сооружение мостов, на некоторых участках уложено «черновое» асфальтовое покрытие. Особо хитрые водители и большинство местных использовали этот неохраняемый долгострой для объезда пробок на старом шоссе в летние месяцы. Новый импульс проект получил в 2008 году, дорогу закрыли для доступа посторонних и активно взялись за дело.
Октябрь 2009 года, на дороге наводят последний лоск — прикручивают катафоты, подравнивают разметку, подключают освещение. Похоже — объект полностью готов к запуску, но пока дорога все еще остается закрытой. Мы прошлись с камерой по свежему асфальту, по которому совсем скоро понесутся грузовики и легковые автомобили.
Новое шоссе М8 у деревни Верхние Дворики. Справа — полосы в сторону Москвы, слева — в Ярославль и съезд на Александровское шоссе
Знаки новые — ошибки старые. Нет такого города MOSKOW, есть MOSCOW 🙂
Определенно, новый съезд на Александров избавит от километровых воскресных летних пробок по крайней мере этот участок.
Хитрые мужички уже сейчас вовсю объезжают пластиковые преграды, чтобы вывозившись в глине обочины оставить свой след на новом асфальте и проехать 500 метров до съезда. Странно, что тут не дежурят доблестные сотрудники ГИБДД-ГАИ — народ под кирпич сигает
Новый асфальт пока идеально ровный, а разметка — неприлично бела.
Светоотражающие точки на разделителях и отбойниках несколько запылились, но к торжественному открытию их непременно отмоют.
Новая развязка, как и многие реконструированные участки М8 около Москвы, будет хорошо освещена, осталось только клеммы подключить.
Убегающая лента нового шоссе в сторону Ярославля
Трасса полностью оправдывает свое название — «Холмогоры», новая дорога широкой лентой живописно петляет по холмам
А еще у нас есть возможность сравнить фотографии 2005 года и 2009, чтобы оценить, сколько было сделано за довольно короткий срок
Асфальтовое покрытие уложено «в черную» и только на одной стороне дороги, участок в районе деревни Корелы
А так здесь было в мае 2009го
Октябрь 2009
Мост над новой трассой для автодороги Тириброво — Корелы
100 км от Москвы
Участок дороги у деревни Мякишево
А так в 2005-м году выглядело окончание «владимирского» участка М8.
Проект предусматривает продление дороги вполть до Переславля, но по временной схеме соединительная дорога будет возвращать поток на старую трассу М8 в районе деревни Новинцы Переславского района Ярославской области. Попасть в 2009-м в это место довольно затруднительно — въезды на дорогу перекрыты кирпичами и сторожами, которые даже за взятулечку пропустить на «объект» отказываются.
Хочется надеется, что совсем скоро мы сможем попасть сюда вполне законным путем как счастливые автомобилисты, для которых путь до Переславля сократиться еще на 7 км и на 20 минут времени. К сожалению я так и не смог получить официальной информации об открытии от ГУП Холмогоры. Но 10 ноября 2009 года участок дороги открыт. Два вечерних кадра.