Была уже середина декабря 2008 — а снега все не было. В связи с этим состояние тихой грусти начало одолевать, поехал я на машине на восток области. Люблю я те районы — ПалПосадский, Орехово-Зуевский, Шатруский. Есть в них сила какая-то. Степенные величавые сосны на желтом песке, необъятные болота и спокойные широкие реки. Выехал — еще темно было, и уже к десяти утра был в районе пересечения А108 и Егорьевского шоссе. И мне очень захотелось прокатиться по БМО. А ведь Ильинский погост и БМК совсем рядом! А может Нерская? Нет, Ильинский — там и подъезд хороший, и поезд вот-вот пойдет, а до него ехать совсем ничего! Решено. Пока еду — на смарте гружу расписание. Вот блин век современных технологий, в детстве я о таком мечтать мог, а сейчас и тебе карта, и тебе Интренет — и все с собой в одном маааленьком устройстве. Сел в тепло и рассматриваешь спутниковые снимки, где едешь.
Иней на деревьях под Павловским Посадом
Просторы Орехово-Зуевского края
До мая 2009 утром из Куровского можно было совершить небольшое кругосветное путешествие на электричке: сначала поезд традиционно идет по БМО в сторону Орехово до Давыдово и затем на Воскресенск через Егорьевск по самому старому участку БМО. В Воскресенске — 15-ти минутная стоянка и через Лопатинский возвращается на Ильинский «новой» дорогой. Вся поездка — 2 с небольшим часа, но сколько удовольствия!
Машину бросил на пристанционных путях Ильинского погоста со стороны Шатуры, вернее на месте, где они когда-то лежали. За последние годы здесь сократили их количество до четырех, а часть островной платформы перестроили в высокую. На платформе уже топтались несколько пассажиров. Пока переодевался в непродуваемый походный эквип, на меня смотрели с любопытством. Под пристальным взглядом побрел смотреть расписание. Электричка на Егорьевск через 20 минут, успел в Нерскую бы точно. Ну да ладно, здесь интереснее.
В это время с упорством зануды на энное расстояние до и после станции начал разносится записанный женский голос «Внимание поезд… на Орехово».
Через пару минут появился прожектор ЭРки, следующей из Непецино. Неспешно я прогуливался по станционной платформе, когда записанный голос начал нудно повторять «Внимание поезд… на Воскресенск». В деревенской тиши, нарушаемой лишь ленивым лаем собак и слабым гулом, доносящимся с трассы, в запахах топленной печи и чищенного коровника, эта железная леди была лишней, но любителю железных дорог она давала тот самый шарм железки. Я не спеша перешел на островную платформу. Т.к. народ стоял на высокой части, я последовал их примеру. Железная леди тем временем уже попеременно возвещала о поездах на Орехово и на Воскресенск.
Показался прожектор со стороны Нерской. Народ оживился, на платформе стояло человек 20. В это время к платформе внезапно подкрался грузовой под электровозом ВЛ. Под грохот вагонов два причепуренных деревенских парня, вставшие в столь ранний час субботы, громко ржали о чем-то: видимо ехали в Егорьевск на блядки. Из Ильинского попасть в Егорьевск проще автобусом, но видимо при возможности деревенские пользуются этим бесплатным транспортом, и всего 2 остановки.
Подошла наша ЭРочка и все дружно залезли в вагоны. 6 вагонов были заполнены на четверть и хорошо отапливались. Было даже непривычно тепло. Но потом его стали подавать волнами. Поезд тронулся, качнувшись на стрелке, плавно и не особо ходко он покатился по однопутной ветке. Платформа 32 км, кривая перед Егорьевском. Рядом с городом путевое развитие подъезных путей — промышленность работает, ветки раскатаны. На станции вышли почти все из вагона. А зашли человека 3. Поезд тронулся, огибая в постоянной и довольно сильной кривой город. Начался дачный пригород, но он быстро кончился и пошел непроходимый лес. Это самая старая часть БМО — ветка фабрикантов Хлудовых.
В ужасных условиях,
нанимая народ за гроши,
строили фон Мекки этот участок дороги в середине XIX века,
зарабатывая свои барыши.
Следующие поселки-остановки Фосфоритный и Хорлово скорее пригороды Воскресенска, чем Егорьевска. Отсюда начинаются карьеры рудников, на которых работает вся воскресенская промышленность. После Хорлово электропоезд идет медленно, проходя по обширной промзоне, пробираясь межу затопленными зеркалами старых карьеров, огромных терриконов, промышленных железнодорожных линий. По бетнке слева идут огромные самосвалы. Даже ради этого промышленного рая стоило поехать в эту «кругосветку».
И вот — Воскресенск. Немногочисленные пассажиры вышли на волю. И сразу зашли новые. Постояв 15 минут состав продолжит путь. Заметавшаяся пассажирка робко спрашивает у меня и еще одного вошедшего настырного деда — а до 88 км я на этом поезде доеду? Я только успел открыть рот, как дед безаппеляционно заявил — да этот хрен молодой не знает ничего, сиди, доедешь.
Отличием электричек БМО является почти всегда поднятый фартук: платформы тут как низкие, так и высокие.
Если в Ильинском снега не было — деревья были покрыты легкой морозной дымкой, то в Воскресенске лежал тонкий слой настоящего снега. Это было фантастично. Натянув рюкзак я вышел на платформу и вдохнул железнодорожного воздуха. Я медленно побрел по платформе, но именно в этот момент машинист решил проверить — как работают двери. Поддавшись инстинкту я пулей бросился в вагон. Нет, конечно я бы доехал до машины на такси, но разве этого мне хотелось! Я сел в пустом вагоне, и немного поснимал станцию, открыв форточки.
Еще минуты 3 мы постояли и тронулись, параллельно с нами шел грузовой. Подумал — как бы нас по 88 км не поставили под него, но все обошлось. Похоже он заворачивал на Непецино. А мы, сделав краткую остановку в 88 км, стали забираться по одинокой колее все правее и правее от Казанского хода. Проехав пару развязок, поезд покатил. Вскоре мы прибыли на Лопатинский. Платформы тут вообще не было, в поезд залез одинокий пассажир прямо с насыпи. Промелькнул вокзальчик и снова вдали индустриальный пейзаж Воскресенской промышленной зоны. Но вскоре он исчез, а за окном проплывали болотистые перелески и речушки. В поезде средняя населенность 2-3 человека на вагон. Видимо по меркам этой линии здесь совсем недавно (чуть больше часа) прошла электричка, на которой все и уехали. И вот уже Ильинский. Смотрю на место где оставил авто — стоит 🙂 ждет. Да и отсутствовал я всего час с небольшим.
Из поезда кроме меня вышли еще 2 человека. Я сел в машину и понял, что сильно доволен этой поездкой.
Есть в БМО своя энергетика, собственная, не передаваемая и не описываемая, изменяющаяся от участка к участку, но неизменно притягательная на всем его протяжении.
Домой ехал по А108 через Дулево, решил повернуть на Пал.Посад. На переезде встал первый. От Куровского показался грузовой. Ха, тот самый, что я уже видел на 88 км сегодня! Значит его под нас поставили.