В этом году осень балует нас. Мокрое начало плавно перешло в фантастический фейерверк красок средней осени, которую сменила теплая поздняя осень. В такие дни сидеть дома невозможно, даже если ты немного приболел. Лес зазывает своей тишиной не хуже навязчивой рекламы КомедиКлаба.
Обдумывая направление похода, я с интересом изучил эту ветку. И в первые дни ноября я совершил поход по линии, о существовании которой я узнал из обсуждения абсурдного проекта соединения Хотьково с Жёлтиково. Конечно, строить эту линию не будут (хотя в нашей стране чего только не случается), но в теории не хватает всего одного километра путей. Причем со стороны Жёлтиково к озеру, именованному Пеньковским, отходит вполне явно прослеживающаяся линяя. Обширные просторы Интернета сообщили, что озеро это было искусственно сооружено для заправки паровозов БМО водой. Линию Дмитров — пост 81 км сдали в 1943 — 1944 году.
Update: В ходе обсуждения моему вниманию была представлена карта 1965 года, явно свидетельствующая о карьерном прошлом изучаемой ветки.
Пасмурным утром я выдвинулся к месту начала похода. Станция Желтиково БМО мало чем отличается от других станций на этом участке.
Унылые вагоны, пролетающие короткие составы электричек и тяжелые грузовики.
На восток от станции уходит в довольно крутой кривой искомый путь. Он огорожен семафором и вообще производит впечатление не заброшенного пути, поэтому с удовольствием иду дальше.
У стрелки на глаза попалась кучка шпальных саморезов — «новинка»!
Шагать по бетонной шпальной решетке, практически полностью скрытой щебеночным балластом одно удовольствие.
Но вот из-за кривой показался обрыв рельсов.
А я еще и пары сотен метров не прошел.
Еще через полсотни метров и шпальная решетка оказалась сброшенной в сторону.
А еще метров через 100 кончилась и она, но началось нечто интересное.
Слева и справа совершенно явственно стоят опоры контактной сети. На некоторых даже сохранилась фурнитура (металлисты не добрались).
Далее я вышел на прямую. Шагать по лесу было и интересно, и приятно. Осень заглушает не только краски, но и запахи. Густые ароматы и краски палой листвы за это время сильно поблекли и ровный темно-коричневый ковер березы, клена, осины лишь тонким ароматом вмешивался в сырое безмолвие чащи. Лес отдыхал от летних трудов. Деревянная шпальная решетка почти полностью скрыта землей и шагать по ней очень удобно, завальных деревьев почти нет, словно еще недавно здесь ходили составы. Вдруг по одному из таких деревьев мне выскочил хорь в нарядной черной шубе. От неожиданности замешкавшийся и сбившийся с ритмичного бега, он неуклюже и суетливо развернулся и пустился наутек в лес. На пути стали попадаться опоры высотой примерно в две трети от стандартной.
Интересно — для чего они.
Через каждые 100 метров встречаются завалы пенопласта, словно кому-то было не лень объехать линию и свалить кучи через равные интервалы.
Чем ближе к озеру я подходил, тем глубже в выемку спускался путь.
Но вдруг чу! Я отчетливо услышал звук падающей воды. Водопад? Из земляного вала, за которым находилось озеро, торчала труба, из которой текла озерная вода. Почва вокруг настолько пропиталась влагой, что я не рискнул залезать на этот вал, боясь обрушений почвы и скользя даже по мшистой земле.
Я зашел немного сбоку. Озеро довольно сильно заросло, на такой шикарной болотине не могут не сидеть утки, подумал я, и в тот же миг пара с кряканьем снялась из камышей. Смешанный лес берез и сосен, такой молчаливый сегодня, очевидно привлекает массы отдыхающих с близлежащий дач, во всяком случае следы такого пребывания явлены.
Я прошел чуть по старой решетке. Впереди показались дачи, стоящие на месте карьера — я уперся в забор.
Часовая прогулка по старой ветки вдохнула сил, но оставила вопросы. Если это паровозная база заправки, то почему электрификация?